В продолжение темы предыдущей статьи...
"Врождённая" или абсолютная грамотность? | Дикая маслина | Яндекс Дзен
В школе учителя говорили, что у меня абсолютная грамотность. То есть мне не приходилось задумываться о правописании, сложнее было выучить правила, его объясняющие))))
Но в дальнейшем эти правила пришлось-таки учить. И, поскольку тогда я собиралась поступать на факультет журналистики, выбор пал на учебник Д.Э. Розенталя, так как автор как раз преподавал на журфаке МГУ... Это был справочник для поступающих в вузы. Многим он знаком, и уверена, что многим помог хорошо подготовиться к поступлению. Но не мне...) Когда я стала учить правила и выполнять предлагаемые упражнения, вдруг поняла, что изчезает моя "абсолютная грамотность". Почувствовала себя сороконожкой, которая думает, какой по счету ногой надо сделать следующий шаг))))
В вуз я поступила, но не в тот, в который первоначально собиралась, и на другую специальность) И, готовясь к поступлению, пользовалась уже другими учебниками, которые не производили такого воздействия на мои способности. Например, тоже многим известный так называемый "Греков- Крючков- Чешко". Оба справочника многократно переиздавались, так что известны нескольким поколениям))
Прочитав биографию Дитмара Ильяшевича Розенталя (его имя и отчество запомнила еще с тех пор), узнала, что русский язык для него был не родным. И этим можно объяснить особенности его метода обучения правописанию, который не всем подходит...
Это мой личный опыт, которым захотелось поделиться. А самого Д.Э. Розенталя мне довелось видеть лично на Дне открытых дверей факультета журналистики МГУ, это было в конце 80-х годов. Он выступил перед собравшимися в зале старшеклассниками...