Доброго всем!
Сейчас уже день, я с ночной смены вздремнул, думал отпустит, но бомбит до сих пор. Это была ночная смена, минус тридцать градусов по цельсию, морозный туман ложился изморозью на металлические поверхности.
Сначала все шло в обычном режиме, мы отправили поезд и до прибытия следующего поехали помогать диспетчеру в местном парке. Там снимали вагоны с другого тепловоза, снимали, затягивали, снимали, затягивали. Потом нужно было один вагон передать другому составителю, на его тепловоз. И тут началось.
Дежурная по станции задала нам маршрут, нужно было вытянуть вагон за дальний сигнал. Оттуда осадиться, вперед вагоном, на подножке, через всю станцию на путь и подставить этот вагон к сиротливо стоящему локомотиву.
Я девочке дежурной говорю, человеческим языком, мол, гони его резервом, это и быстрее будет и теплее. Минус тридцать никто не отменял.
Не, ребята, если бы он стоял там с вагонами, то какие проблемы? А так, ехать около двух километров к одиноко стоящему локомотиву, это не профессионально.
Знаете что ответила мне дежурная? Специалист по маневрам в местном парке. Вам, говорит, для того и “Монблан” дают, чтобы вы ездили. Пришлось объяснить, что нам еще и мозги дают, чтобы все быстро, правильно и с минимальными усилиями делать.
Я вот не знаю, может я пропустил чего и высокомерие и повышенную значимость себя уже в институтах преподают, как отдельную дисциплину. Может учат молодых этому? Как, помните, в старом мультике: “Кого должен любить чёрт?” Иначе откуда все это через месяц от занятия должности берется?
Работаю я давно, раньше, когда дежурными по станции становились только прошедшие карьерный рост от сигналистов и до, такого не было. Дежурные всегда подсказывали, например, будем пропускать три поезда. Или ждем прибытия.
Сейчас, как слепые котята тычемся. Подъехал к сигналу, дороги нет, ждешь, ждешь, вызываешь, никто не отвечает, не подскажет, что ждать полчаса, чтобы составитель до тепловоза сходил, погрелся. Так и стоишь, четыре вагона до тепловоза, а вдруг, как только уйдешь, дорогу дадут, беги потом обратно.
Как показало время, сегодня это были только цветочки.
Худо-бедно, доработали мы до обеда. Я уже рассказывал, что нам еще летом ввели регламентированные обеды. Смена составителя теперь длится, по корешкам, одиннадцать часов и тридцать минут, а полчаса уходит на обед. Мой обед наступает в 12 местного времени и длится полчаса.
Но в 12 я переставлял поезд, который нужно было срочно поставить к розетке, на три тысячи вольт. Там отопление нужно, зима, однако. Я его поставил, обед сдвинулся, я диспетчеру, мол, обед у меня, уважаемый.
И тут меня ждало откровение от маневрового диспетчера! Оказывается, он не в курсе, что у нас обеды прописаны в Правилах Внутреннего Распорядка! Он на меня прет буром, типа, где написано, что у тебя обед. Когда я скажу, тогда и будет обед. Жесть! Такие люди нами руководят. Как, интересно, он смену планирует, если не знает, когда и кто обедает?
К слову сказать, команды на обед я так и не дождался, так что я сегодня злостный нарушитель трудовой дисциплины. Ведь я нарушил святая-святых - правила внутреннего распорядка! Это равносильно опозданию, или прогулу.
Но и это еще не все.
По заявке, заданию на смену, нужно было багажный вагон прицепить к почтово-багажному поезду. Но поезд шел с опозданием и в нашу смену не попадал, самую малость, минут на тридцать. Зато он попадал дневной смене в самое начало смены. А значит, по логике вещей, готовить прицепку должны мы. Чтобы новая смена, по прибытию поезда, сразу вагон и прицепила. Ведь у них будут еще и свои поезда и свое задание на смену.
А для этого с вагоном нужно было “обогнаться”. Вытянуть его из тупика, поставить на “рыбку” и заехать под него с другой стороны. Я диспетчеру, мол, у меня работа своя есть, отпускай меня с грузовых. И тут выяснилось, что ему вообще все пассажирское движение глубоко не интересно. Он там чуть жестче сказал, но я стараюсь не писать таких слов.
“Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!” А потом вообще мой тепловоз забрал толкать тяжелую подачу, а мне, для обработки утренних пассажирских поездов, дал другую машину, составителя с которой забрал на отцепку.
Други мне сказали, что раз он не парится, то и мне не стоит. Но я так не умею, воспитание другое. Я считаю: “работать, так работать, не работать, так дурака валять!”
Вытащил я этот багажный, успел, обогнал и сменил “чужой” тепловоз со своей прицепкой в одном из своих тупиков. Но чего это стоило! Вы видели составителя поездов, в полной выкладке, в вате, шпке, с фонарем, в скользких “Северах”, с двумя тормозными башмаками, бегущего бегом по залитому водой и обледенелому асфальту? Нет? А вот работники ДОПа, спешащие на смену, видели и даже слышали… Их впечатлило. Говорят, и не думали, что я такие слова вообще знаю. Надеюсь, диспетчеру икалось в это время.
Но и на этом моя смена не кончилась.
На станцию, на соседний со мной путь, прибыл поезд. Его нужно было закрепить тормозными башмаками. Поэтому из тупика я туда и пошел. Рация пищала как раненная под хвост выхухоль, это батарея заканчивала свой жизненный цикл и спешила известить меня об этом! А запасная лежала в сумке, в тепле, на моем тепловозе. Закрепить состав мне зарядки еще хватило. Потом нужно было еще найти свой тепловоз!
Он тоже времени даром не терял, а под руководством моего коллеги, переставлял поезд с одного пути на другой. Небольшой такой состав, под семьдесят условных вагонов.
Я подсказал коллеге, что отцеплю локомотив, чтобы он не бежал на хвост после осаживания. А когда локомотив был отцеплен, в кабине было уже два машиниста, мой и принимающий, уже пришла дневная смена.
Самое интересное место на станции, это раздевалка! Там собираются после смены составители и обсуждают, как смена прошла. Кто и что успел и как успел сделать. Там идет живое общение и обмен опытом. Только там, настоящие профессионалы, не избалованные кабинетными креслами и видящие все так, как оно есть на самом деле, могут по достоинству оценить твою работу или не оценить.
А самое классное место, это, конечно душ!
Так и прошла эта ночь. Теперь я набираюсь сил для следующих смен. Они тоже будут интересными и насыщенными и я о них тоже расскажу.
Ваш В.В.
ЗЫ Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!
И еще, постарайтесь не материться в комментариях.