Найти в Дзене
Разные вещи

Игра Battle Brothers - все о билдах

Оглавление

Как собственно и говориться в названии статьи, главной ее темой будут различные билды используемые в игре. Впрочем слово "различные" не совсем точно отображает суть статьи. Главным образом будут разобраны билды подходящие для использования "стандартной" тактики.

"Стандартная" тактика это две линии бойцов, с щитовиками впереди, и дамагерами во второй линии/по флангам. Помимо этого коротко поговорим о гибридных билдах, а также о новых возможностях билдов с перком "нимбл".

Обратите внимание - в каждом случае дается минимальный набор нужных перков, у каких то билдов остаются свободные места, у каких то нет.

Поехали.

Щитовик

Основа стандартной тактики это боец с щитом, чье главное предназначение держать строй и вытаскивать своих более ценных товарищей из под ударов.

Обязательные перки для щитовика.
Обязательные перки для щитовика.
  • Student - стандартный первый перк для всего вашего постоянного состава, в быстрой прокачке которого вы заинтересованы.
  • Recover - берется ВСЕМ без исключения, боец бьющий один раз в ход - жалкое зрелище. Пропуск целого хода с лихвой компенсируется возможностью на следующий ход сделать больше действий. НЕТ, железные легкие НЕ ДЕЛАЮТ этот перк ненужным.
  • Steel Brow - крит убивающий вашего мега-бойца это очень неприятно.
  • Shield Expert - щитовик использует щит, это же логично.
  • Brawny - расход выносливости от ношения максимально тяжелой брони нужно как то компенсировать.
  • Rotation - ключевой перк для вашего щитовика. Почему именно ротация, а не футворк? Футворк берется тем бойцам, задача которых выжить. Ротация берется тем, кто это выживание обеспечивает. Другими словами задача щитовика, занять место другого вашего бойца и принять на себя все удары, ему предназначенные, надеясь что противника убьют раньше, чем его.
  • Battle Forged - максимально тяжелая броня обеспечивает максимальную полезность этого перка.

Ключевые статы:

  • Fatigue - максимально тяжелая броня, щит, необходимость использовать скиллы расходующие много выносливости. Все это делает этот стат приоритетным.
  • Melee defense - чем больше у щитовика защита, тем дольше он проживет.
  • Melee attack/Resolve - далеко не всегда задачей щитовика будет исключительно спасение других бойцов, на этот случай берем ему мили-атаку. Впрочем поскольку его главная задача все же не является нанесением урона, можно легко брать ресольв вместо атаки. Тем более с выходом обновления этот стат приобрел большую ценность чем раньше.

Лучник

Почему именно лучник, а не стрелок например? Потому что арбалетчики ненужны - это очевидно. При стандартной тактике, лучники наносят огромный урон противнику (если противник в принципе получает урон от стрел) и используются как правило в количестве 3-4 человек. В битвах с древней нежитью/орками (исключительно при штурме лагерей орков в которых 20+ воинов) как правило заменяются ребятами с полеармами.

Обязательные перки для лучника.
Обязательные перки для лучника.
  • Student - см. выше
  • Recover - см. выше, так же хочу добавить, что лучники расходуют выносливость со скоростью превосходящей даже двуручей.
  • Steel Brow - см. выше
  • Quick Hands - дамагер может тратить очки действия на атаку или на движение. Тратить 5 очков действия на смену колчана абсолютно недопустимо.
  • Bullseye - нужно признаться - я долгое время недооценивал этот перк. Однако с ним использование прицельного выстрела позволяет с приемлемыми шансами сносит вражеский бойцов второй линии.
  • Bow Mastery - очевидный выбор, какие тут еще нужны комментарии.
  • Footwork - для ухода из под удара, если щитовики заняты.
  • Berserk - дамагер без берсерка это не дамагер.
  • Killing Frenzy - если берсерк позволяет бить ЧАЩЕ, то этот перк позволяет бить СИЛЬНЕЕ.

Ключевые статы:

  • Fatigue - расход выносливости у лучников сумасшедший. Высокий скилл атаки позволяет делать по три выстрела за ход, а значит чем больше выносливости тем лучше.
  • Ranged attack - вполне очевидно, в комментариях не нуждается.

Двуруч

Именно эти ребята сносят все на своем пути в рукопашной схватке. Стоит помнить однако, что колоссальный урон наносимый ими компенсируется повышенной опасностью оказаться не в том месте не в то время. Например в центре вражеского строя с полностью потраченной выносливостью. Впрочем именно для таких случаев и нужны щитовики.

Обязательные перки для двуруча.
Обязательные перки для двуруча.
  • Student - см. выше
  • Recover - см. выше, кроме того, без этого перка максимум на третьем ходу вы сможет делать всего один удар по одиночной цели. Смысл использования двуручей в таком случае полностью пропадает.
  • Steel Brow - см. выше
  • Brawny - тяжелая броня наше все.
  • Weapon Mastery - берется в обязательном порядке, собственно одного только снижения стоимости скиллов уже хватает для взятия этого перка.
  • Reach Advantage - 25 единиц защиты это лучше чем ничего. Собственно даже 5 единиц это лучше чем ничего.
  • Footwork - умирать под ударами это задача щитовиков.
  • Berserk - см. выше
  • Battle Forged - как я сказал - тяжелая броня это наше все.
  • Killing Frenzy - см. выше

Ключевые статы:

  • Fatigue - все сказанное про лучников верно и для двуручей.
  • Melee attack - очевидно и так.
  • Melee defense - щитовики не могут успеть повсюду.

Сержант

Просто парень с дудкой. Забавно что все битвы в игре делятся на два типа - те во время которых сержант сидит в запасе, и те которые без него будут гарантированно проиграны.

Обязательные перки для сержанта
Обязательные перки для сержанта
  • Student - см. выше
  • Recover - см. выше
  • Fortified Mind - сержант это высокий ресольв. Высокий ресольв это этот перк.
  • Steel Brow - см. выше
  • Brawny - как и в других случаях, броня наше все.
  • Rally the Troops - собственно этот перк и делает сержанта сержантом.
  • Footwork - ловить удары не его задача.
  • Battle Forged - см. выше.

Ключевые статы:

  • Resolve - "наше все" для сержанта
  • Fatigue - "дудка" отнимает немало выносливости, и даже если сержант больше ничего не делает, рано или поздно ему придется жать "рекавер". Чем позже это произойдет, тем лучше.

Полеарм

Вот эти ребята приходят на смену лучникам, когда на вас надвигается фаланга древних мертвецов, или толпа орков-воинов во главе с варлордом.

Обязательные перки для полеарма
Обязательные перки для полеарма
  • Student - см. выше
  • Recover - см. выше
  • Steel Brow - см. выше
  • Backstabber - полеармы бьют из за спин, а значит в подавляющем большинстве случаев противник будет иметь штрафы от окружения. Так почему бы эти штрафы не увеличить?
  • Brawny - см. выше
  • Weapon Mastery - с выходом обновления полеармы стали брать оружейные перки в обязательном порядке. Одно только снижение расхода АП с 6 до 5 для обычных пик и алебард уже стоит перка.
  • Footwork - помним про щитовиков.
  • Berserk - это же дамагер.
  • Battle Forged - см. выше
  • Killing Frenzy - и снова - это же дамагер.

Ключевые статы:

  • Melee attack - полеармы наносят огромный урон при попадании, а значит нам нужно это попадание обеспечить.
  • Fatigue - этот стат на втором месте для полеармов, в отличии от лучников и двуручей. Даже с берсерком, расход выносливости у них все же меньше чем у других дамагеров.

Гибриды

Сам я не использую подобные билды. Гибриды проигрывают по эффективности специализированным бойцам, причем лимитирующим фактором являются в первую очередь статы. Не может гибрид на 11 уровне стрелять как лучник, и рубить как двуруч. Ем необходимо набрать еще два десятка ветеранских уровней для этого. Соответственно разберем мы кратко билд найденным в /gsg в треде о Battle Brothers.

Возможный билд гибрида.
Возможный билд гибрида.

В целом такой билд в именно этом случае (то есть при использовании именно этой команды) может быть оправдан. Можно использовать его как основу для ваших будущих гибридов. Однако есть ДВА замечания:

  • Fast Adaptation. Этот перк полностью бесполезен. Он, как и Gifted берется только для "мяса". То есть для дешевых наемников, чья задача прожить пару-тройку боев, умирая вместо по настоящему ценных бойцов.
  • Backstabber. В данном случае бесполезный перк. Основной урон эта команда наносит стрелами и метательным оружием.

Вместо этих двух перков логичным и по моему очевидны выбором были бы перки Berserk и Killing Frenzy. В конце концов у нас тут все дамагеры, а дамагеры без этих перков бесполезны.

Нимбл и его полезность

После выхода обновления, множество людей (в остальном вполне вменяемых) внезапно решили что толпа одетых в тряпки наемников это нормальная замена классической тяжело бронированной группе. Это не так.

На практике орки-воины пройдут сквозь "нимбл" даже не заметив
На практике орки-воины пройдут сквозь "нимбл" даже не заметив

Во первых уже было рассчитано какое количество ходов живет боец с "нимблом" по сравнению с его классической версией. Разница в 1-4 пропущенных попадания не в пользу "нимбла" в зависимости от величины бонуса. Как смерть одного бойца всего НА ХОД РАНЬШЕ ЧЕМ НУЖНО превращает выигранную битву в проигранную, знает любой кто играл в эту игру. Уже одно это делает "нимбл" неудачным выбором для билда.

Во вторых люди использующие "нимбл" с гордостью показывают свое прохождение города гоблинов, но впадают в истерику при просьбах продемонстрировать прохождение Черного монолита или нормального лагеря орков (я напоминаю, лагеря делятся на два типа - большинство молодняк/берсерки и большинство воины). И это вполне объяснимо - кровотечение убивает бойцов с "нимблом" практически моментально. Конечно оно и обычных бойцов убивает, но на них его нужно сперва повесить.

Все это конечно не делает "нимбл" бесполезным перком. Но его использование ограничено мид-геймом в случае взятия для всего отряда, или парой бойцов если вы все же решили разбавить нормальную группу такими персонажами.

И в заключение статьи - знаменитые последние слова.
И в заключение статьи - знаменитые последние слова.

На этом все господа, всем удачи.