Найти тему
Жизнь, как она есть

Как реклама становится антирекламой

Чудесно красивый ролик изготовили специалисты для рекламы конфет «Коркунов» - стильный, душевный, неимоверно дорогой. Конфеты, рекламируемые в ролике, тоже не дешевые. Впрочем, для богатых людей, которые вкушают эту продукцию, они хорошо известны и в рекламе не нуждаются. А вот для людей не очень богатых предложить гостю «Коркунов» означает повышение их статуса, мол, и мы не лыком шиты, чай не с сахаром вприкуску пьем, а благородный шоколад вкушаем!

Однако, кроме красивостей, зачем, собственно, погнались производители рекламного ролика, в нем есть еще и содержание, эмоциональный подтекст, настроение. Все это должно побудить публику покупать конфеты. И вот тут возникла проблема. Ролик вызвал у «небогатых» совершенно иное восприятие и даже – протест.

Рекламу явно придумали буржуйские люди. Сразу бросается и запоминается первая мизансцена - несчастные железнодорожники откидывают снег с путей перед составом, в котором едут буржуинские люди. Железнодорожники ночью, в пургу, без рукавиц, одними лиш лопатами, вдвоем расчищают снег с путей. А в это время «буржуины» томятся в тепле и комфорте. Ну как тут не вспомнить Некрасова про русский народ, который «вынес и эту дорогу железную, вынесет все, что судьба ниспошлет»!

Сейчас в вагоны внесут бокалы с шампанским, они вскроют коробку "Коркунов", а потом немного подремлют, пока люди, стоящие ниже их по социальной лестнице, будут до утра на холоде кидать снег...

Если еще более подробно разбирать ролик, то возникают другие вопросы, которые непременно возникают после того, как зритель почувствует подсознательно социальную несправедливость. Где это происходит? Если они опаздывают на НГ, значит где-то рядом с городом. Но у городов снег всегда чистили на путях. А если где-то на Транссибе, то чего расстраиваться - пошли бухать в вагон ресторан. Но главное - СТОЛЬ ПРИЛИЧНЫЕ ЛЮДИ в общем вагоне (а это общий, судя по скамейкам) НЕ ЕЗДЯТ!

Тут же вспомнился похожий сюжет из «Как закалялась сталь» Николая Островского. Помните: при таком же случае всех пассажиров вывели тот час же вывели из вагонов – расчищать пути. И расчищали – в шубах, паркетных штиблетах. Вот это, в сознании российского человека и есть справедливость!

Так что, забугорщики-рекламисты, не знающие российского контекста и менталитета – плохие помощники.