Еще одна грустная сказка о любви.
В центре картины жизнь цирковых артистов, жизнь "на колесах". Вечные переезды, разные города, страны, люди.
Наверное, от этого одиночества, непреодолимого и ужасного и превращается в человека воспитанник циркачки Лолы, медвежонок из сибирской тайги.
Самое близкое существо для девочки. Самые надежный и верный друг. Мама, оказывается, вовсе не мама, отец изначально неизвестен. Грустно все это и страшно.
А Лола другой жизни и не знает. Для нее фургон, арена, постоянные репетиции, новые лица и есть реалии. Но в душе что-то не дает покоя, что-то постоянно тревожит и однажды вместо Миши-медвежонка в клетке она видит Мишу-человека (Сергей Бодров).
Бедная девочка, опасаясь, не сошла ли она с ума, идет в церковь.
Где чуть было не становится жертвой ограбления. Спасает ее милый Миша, почувствовавший беду.
Вскоре, в прекрасную теплую ночь, убежав на прогулку в лес, молодые люди признаются друг другу в любви.
Что ожидает их? Счастье или беда? Сказки тоже не всегда заканчиваются на радостной ноте...
В Испании старая цыганка говорит, что скоро Миша станет навсегда человеком.
Но жизнь — она жизнь, хотя и в сказке. И вносит свои коррективы в планы людей. Спасая Лолу от надругательства, Миша убивает человека, ее обидчика.
Как оказалось, лишив себя возможности остаться в человеческом образе. Девушка спасает любимого и пытается увезти на Родину, в Сибирь. Без денег, еды, ведомая только любовью. Она таки добирается до нужного места и выпускает Мишу.
И тут же, не в силах удержаться, бежит за ним следом.
И вот влюбленные снова вместе. Правда, не в человеческом облике, но разве это важно, если любишь...
Конечно, глупенькая и наивная сказка, "да в ней намек". Ничто и никто не помешает человеку, если его желания чисты, добры, направлены на созидание.
Это последний фильм, в котором снялся Сергей Бодров-младший. Говорят, что старший Бодров, режиссер "Медвежьего поцелуя", не хотел выпускать кинокартину в прокат. Но передумал. И, может символично, что после ролей младшего в фильмах, переполненных убийствами, кино последней его роли переполнено любовью.
Я бы с большим удовольствием убрал отсюда околопорнографическую сцену любви у костра. Как-то разрушает она мой образ этого фильма. Но не имею таких полномочий.
Может быть, кто-то посмеется над этой статьей, этой сказкой. Но по мне такие сказки намного лучше и, главное, полезнее тех, которые мы постоянно слышим в новостях, которые выдаются за "работу и заботу". Здесь честнее и правдивее.