Т-14 на платформе "Армата" новейший танк разработанный в России. Это машина следующего поколения с принципиально новой компоновкой, имеющий ряд неоспоримых преимуществ в боевых характеристиках.
Но если порассуждать не предвзято и не взахлёб на все лады расхваливать новую машину, а равно как и хаять на те же самые лады, то можно увидеть и недостатки. Причем недостатки эти реальные, а не надуманные. Они, эти самые минусы, есть, просто никто о них толком не задумывался. Все как то сразу видят только рекламную часть боевых и технических характеристик.
Начнем по порядку.
Самое первое это высокая цена.
Объявленная стоимость, со слов генерального директора "УВЗ" Олега Сиенко, составляет 3 млн 700 тысяч долларов. Хотя правды ради американский "Абрамс" стоит более 7млн. долларов, но там и бюджет и экономика другая. Для нашей страны - 250 миллионов рублей за один танк, как то напряженно. Для сравнения стоимость Т-90 варьируется от 70 до 120 миллионов рублей за штуку, а модернизированные до модификации Т-72Б3М - в 50 миллионов рублей. А в бою иметь пять танков всегда лучше чем один.
Следующий минус - это учебная база.
Точнее отсутствие учебной базы так таковой. Всех подготовленных специалистов можно пересчитать особо не утруждаясь. Вряд ли наберется более полусотни человек. Среди этих счастливчиков - заводские испытатели да участники парада. Ранее было так бравурно объявлено, что в войска в массовом порядке начнут поступать тысячи машин, затем темпы поступлений начали снижаться и в конце концов остановились на сотне машин для опытной эксплуатации. И это правильно. Для сотни танков при отсутствии учебной базы специалистов можно подготовить и на заводских мощностях. А для настоящего перевооружения должна быть создана вся учебная база. С теоретической и практической подготовкой. С кучей всевозможных тренажеров, инструкторов и техников. С большим количеством обслуживающего и экзаменационного персонала и так далее и тому подобное.
Ещё один минус.
Ремонтно-техническая база. Только её тоже пока что нет. Имеется ввиду не завод. Имеется ввиду вся инфраструктура начиная с ротного и батальонного звена и заканчивая отдельными ремонтными войсковыми частями и войсковыми ПТАРЗ. Машина новая, при опытной войсковой эксплуатации болячки повылазят к гадалке не ходи. И что? За каждым разом на завод возить? Или "кулибничать" по старинке. А если учесть сколько напихано в "Армату" электроники и прочего всякого наукоёмкого оборудования, то одними мотористами и механиками ну точно не обойтись. Нужно готовить кадры, много кадров разных специальностей. Нужно обеспечивать войска оборудованием и инструментом и создавать учебные центры.
Спешить в этом деле не надо. Пока промышленность осваивает выпуск танков надо параллельно готовить специалистов. И не надо никуда спешить.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш канал, и не забудьте поставить «палец вверх» - это будет лучшей оценкой моего творчества и стараний. Для обсуждения и критики – прошу писать комментарии.