Найти в Дзене

Почему киновселенные — это убийцы хороших фильмов

Киновселенная Marvel уже десять лет штурмует кинотеатры, и делает это с таким успехом, что другие студии попросту не могут пройти мимо такой кормушки.

Но вот успех таких повторений — вопрос спорный. Давайте рассмотрим моду на внедрение целых киновселенных, и то, как они влияют на выходящие фильмы.

Как все мы знаем, десять лет назад в прокат вышел фильм "Железный Человек". Студия Marvel не верила в успех фильма, поэтому от его результатов зависело все будущее супергеройского кинематографа.

К счастью, Роберт Дауни Младший в железном костюме оказался настолько убедительным, что фильм сорвал кассу, сам актер заскочил на стометровую волну популярности, а машина по производству фильмов о людях в трико тут же приступила к работе.

Все фильмы марвел после выхода "Железного человека" происходят как бы в одном мире. И каждый новый крупнобюджетный блокбастер представляет собой, по сути, новую серию в масштабном сериале. Этот сериал и называется киновселенной Marvel.

"Лига справедливости" (2017)
"Лига справедливости" (2017)

Наиболее логичным подражателем киностудии Marvel стала Warner Brothers, заведующая фильмами по комиксам DC. В их руках были те же карты: одни из самых популярных супергероев, огромная куча денег и путь, проложенный конкурентами.

Казалось бы, что еще нужно для счастья. А для счастья нужно было не только запихнуть всех в один мир, но сделать это логично и увлекательно. И вот с этим у Warner Bros. начались проблемы.

Не самые лучшие решения при выборе сценаристов, режиссеров, странные рекламные компании и не лучшие рейтинги от недовольных критиков и зрителей.

"Мумия" (2017)
"Мумия" (2017)

Но один не самый успешный эксперимент не мог перечеркнуть амбиции других студий. Деньги-то нужно зарабатывать. В итоге объявили, что ремейк "Мумии" 2017 года даст старт новой киновселенной монстров.

Фильм вышел, оставил несколько крючков для следующих частей, вроде Доктора Джекила, но приняли его не очень хорошо. Или даже очень нехорошо. И вот тут продюсеры пошли на попятную, и о продолжении вселенной уже давно ничего не слышно.

Но почему так происходит?

"Гласс" (2018)
"Гласс" (2018)

Вся беда в том, что продюсеры воспринимают киновселенную не как инструмент для достижения цели, а именно как цель. Вместо того, чтобы логично развивать сюжет нескольких фильмов, придумывая адекватные связи, их наполняют отсылками ради отсылок.

Ответьте себе на вопрос: нужна ли вам киновселенная фильмов М. Найта Шьямалана? Ответ, думаю, очевиден. Для нас с вами. Но не для боссов киностудий, которые отчаянно пытаются заработать на утекающих в интернет зрителях последнюю копеечку.

В итоге мы получаем расписанный на десять лет план о всех героях, которые появятся на экране, а интересных сюжетов для них пока не придумали. А все должно быть наоборот. Иначе зачем нам такие поделки, верно?

На этом все! Если хотите увидеть больше качественных материалов о кино, смело ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал здесь, на Яндекс.Дзен, и на мой Телеграм-канал.

Так вы поможете развитию канала и всегда будете в курсе происходящего! :)