Найти тему
Дмитрий Матяшев

SMM, что за последняя буква такая? Marketing))

Сегодня очень популярным стало направление SMM, все хотят или тайно мечтают стать блогерами, бизнес — продавать, бренды формировать комьюнити, молодые ребята освоить профессию будущего и жить на Бали))) и многое другое.
Сегодня очень популярным стало направление SMM, все хотят или тайно мечтают стать блогерами, бизнес — продавать, бренды формировать комьюнити, молодые ребята освоить профессию будущего и жить на Бали))) и многое другое.

Начнём сразу с Маркетинга, если мы обратимся к словарю, всё просто — организация производства и сбыта продукции. Ключевое — сбыта.

Если говорить вкратце — вся задача маркетинга — вызвать эмоцию у покупателя, такую эмоцию, которая могла бы сказать ему: — «Эй, чувак, крутая штука, почему у нас еще такой нет?»

Дальше уже можно долго и усердно разделять понятие маркетинга, на экономический, психологический, поведенческий и т.д Но всё ведет в результате к одному — «Круть, хочу!!!»)))

Что же касается SMM, в современных реалиях.

Существуют два направления которые можно выделить, два стратегических шага, когда нужно запускать канал SMM.

Первое:

Есть небольшой бренд, он упакован, есть айдентика, фирстиль и много других штук. В данном случае — присутствие в социальных сетях максимально обязательно, для активации своего бренда там. Покупатель вашего товара или услуги, должен касаться с брендом компании везде: оффлайн, онлайн.

Второе:

Есть небольшой товар, он высоко маржинальный и рассчитан на massmarket — сразу не думая о бренде, точнее запускаем бренд на минималках и вперед и с песней, бомбить своим скрапбукингом по инстушечке, реализуя эти бусинки в межгалактических масштабах.

Когда SMM не поможет?

— нет четкого понимания бренда, что за компания, какая у неё философия, к чему она идет, на кого ориентирован её продукт, всё размыто и размазано. Как ложкой кашу по тарелке)))

— нет чёткой и понятной системы аналитики процессов(хотябы в Excel вбейте пару строк, please). Невозможно посчитать с какого канала приходит клиент, что работает эффективно или нет.

— когда клиент сам не верит в этот канал, и все подвергает сомнению. «Лучше уж в радио вложимся, чем в ваш фейсбук»

— нужно понимать и адекватно оценивать нишу и социальные сети. Кирпичи в Инсте не особо заходят, а точнее ни у одного пользователя не возникнет желания подписаться на аккаунт кирпичного завода или производства. «Ухх, как круто следить за кирпичами»

Однако:

Нужно понимать, что Social Media Marketing — это сегодня, такая же история про маркетинг, только касание и отклик пользователя происходит моментально.

SMM всего лишь один из инструментов, не нужно упираться в него и думать, что дело в шляпе. Пробуйте другие каналы привлечения.

Для крупных компаний — SMM это уже история про имидж присутствия, не про KPI, Coca-Cola находится в иснте, чтобы шуметь, делать по фану, и не думать о том, сколько в результате таргетированной рекламы, постов, подписчики пойдут и купят этой черной газировки.