Смеяться над чужими неудачами – наше все! Вот только есть в подобных “щидеврах” нечто большее... То, с какой страстью и преданностью своему делу все эти “горе-творцы” стремятся реализовать свои творческие амбиции, а в итоге, чаще даже сами того не осознавая, тотально “фэйлят”, что превращает их произведения в настоящее запретное удовольствие для многих ценителей бездарного кинематографа. Что может быть лучше, чем собраться в компании друзей без проблем с восприятием и чувством юмора за кружечкой безалкогольного пива, включить старую добрую “Комнату” и всей толпой “орать” с каноничной фразы Томми Вайсо (который уже успел стать современником Эда Вуда, правда, “однозарядным”): “I DID NOT HIT HER. IT’S NOT TRUE. IT’S BULLSHIT. I DID NOT HIT HER. I DID NOT. OH, HI MARK.”
Итак, наши самые опытные и прожженные знатоки плохого кино подобрали для вас 5 фильмов (или чуть больше), которые на поверку оказались настолько убогими, что с легкостью могут заменить любую комедию. Культовые представители своего класса. Живые легенды. Поехали!
ПЛЕТЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК (2006)
Режиссер и сценарист Нил ЛаБут, взяв за основу классический мистический триллер 1973 года, сотворил настоящий фестиваль бреда сумасшедшего, в чем ему, безусловно помог легендарный Николас Кейдж. Обладатель премии Оскар и заслуженный артист Казахстана с годами выработал в себе удивительный навык – появляться в фильмах, вероятность успеха которых крайне мала. Главный герой этого безумного шедевра отправляется на загадочный остров, где ему предстоит отыскать дочь давней подруги. На сельском празднике мракобесия бывшего полицейского ждут странные обряды местного культа, около-мистические события, пчелы, МНОГО пчел и, разумеется, женщины! Будучи зашкваренным мужиком, Кейдж избирает путь не героя рекламы популярного дезодоранта, а кричит, кривляется, корчит бесноватые рожи, регулярно выстреливает мемичными цитатами и даже в какой-то момент облачается в костюм медведя, устраивая настоящую анти-феминистическую акцию.
Абсолютно бездарный сценарий, унылая постановка и, разумеется, торжественно переигрывающий безумный гений, Николас Кейдж, на своем горбу вытаскивающий всю эту жесть и превращающий уныние под названием “Плетеный Человек” в категорическую годноту
КТО УБИЛ КАПИТАНА АЛЕКСА (2010)
Да-да! Это не Голливуд! Это не Болливуд! Это Вакаливуд! Who Killed Captain Alex – первый и, наверное, пока что главный хит Ramon Film Production – киностудии из Кампалы, Уганда. Шедевральная авторская картина Исаака Набвана успела прославиться на просторах интернета, как трущобный африканский боевик с бюджетом в 200$! Это одна пятая вашего модного Iphone X! В погоне за мечтой о съемках масштабного экшен-фильма с перестрелками, взрывами и зрелищными рукопашными потасовками с применением восточных единоборств, группа африканских энтузиастов сваяла свой шедевральный боевик о борьбе капитана Алекса и местной армии со злодеями из Тигровой Мафии. В процесса создания фильма авторам пришлось вручную собирать ПК для монтажа, ровно как и оборудование для съемки (краны, штативы и прочее), скрафченное в буквальном смысле из г... калла и палок. Результатом стала потрясающая постановка, великолепный сюжет, умопомрачительные визуальные эффекты, которым позавидовали бы Джеймс Кэмерон и Майкл Бэй, и, разумеется, RAPID ACTION, за которым будто бы стоял сам Брюс Ли! Кстати, фразочки уже легендарного VJ Emmie, который своими закадровыми комментариями только облагородил данную картину, быстро были разобраны на цитаты и стали локальными гэгами на века! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. На официальном YouTube-канале Official Wakaliwood полная версия фильма размещена в свободном доступе, а пока ловите трейлер к лучшему независимому боевику современности!
За счет виральности самой движухи и интереса к творчеству Вакаливуда, возросшего в геометрической прогрессии, дела у студии из Уганды идут просто замечательно. Киноделы оформили свои страницы в главных социалках на просторах интернетов, завели страничку на Patreon (где вы можете своими кровными поддержать лучшую киностудию мира за дополнительные бонусы). Еще одним по-настоящему мировым блокбастером от RFP, получившим признание как критиков, так и рядового зрителя, стал TEBAATUSASULA (произносить название желательно громко, крича ТЕБАТСАСУЛАААААА), а крайний на данный момент проект Вакаливуда, Bad Black, вот уже на протяжении года покоряет различные фестивали (хоть и небольшие), студийный костяк радостно приезжает в гости к фанатам по всему миру, пока всемирная сеть, затаив дыхание, ждет масштабного онлайнового релиза Bad Black!
Кстати, никто (даже, судя по всему, авторы фильма) не знает, кто же все-таки убил Капитана Алекса. Загадка века.
БЛАДРЕЙН (2005)
Уве Болл – настоящей маэстро современных шлако-шедевров. Благодаря немецкому режиссеру, над экранизациями игр в свое время можно было по крайней мере знатно “угореть”. Не то, что сейчас. Far Cry, Один в Темноте, Postal... Творчество мастера Уве – настоящая кладезь бездарности, а его киноадаптации популярных игровых тайтлов – вообще отдельная история. “Бладрейн” глазами автора – это история о том, как компания голливудских звезд второго эшелона за ящик безалкогольного пенного напитка бездарно и неубедительно изображают что-то нелепое в излишне кровавых экшен-сценах, откровенно недоигрывают в диалогах, написанных человеком с хроническим дефектом мозговой деятельности, а также яростно стучат дверью тюремной клетки в дико неловкой сцене совокупления (хотя бы в ней сыграли старательно). В “Бладрейн” ужасно все. От убогой актерской игры, до идиотского сюжета, неотесанной постановки и скомканного монтажа. Обилие кровищи с расчлененкой, обнаженные дамские прелести и копеечные вампирские челюсти, купленные в местном ларьке с газетами. Это же настоящий подарок!
И, конечно же, Кристанна Локен в роли главной героини игрового первоисточника. Это... просто... Я даже не знаю. Мила Йовович со вставными клыками и ультимативным пушапом подошла бы куда лучше. Но о чем это я... У нас же тут видение мастера!
ПТИЦЕКАЛИПСИС: ШОК И ТРЕПЕТ (2010)
Вьетнамский фильммейкер Джеймс Нгуйен навечно вписал себя в историю плохого кинематографа своей авторской картиной Birdemic: Shock and Terror. Вдохновившись классикой Альфреда Хичкока “Птицы” (1963), Нгуйен представил миру свою историю о нападении птиц-мутантов на небольшой городок в Калифорнии. Приписка в названии явно нацелена на то, чтобы продемонстрировать всю серьезность происходящего! Поговаривают, что жанр “катастрофических” фильмов медленно умирает. Само собой, ведь такие картины, как “Птицекалипсис”, появляются раз в историю кинематографа. Продюсер, режиссер и сценарист фильма переплетает в своем шедевре глобальную катастрофу, вторжение смертоносных существ, романтическую линию и даже насущную тему защиты природы!
Как вы уже могли заметить, уровень постановки и увлекательность сюжета и диалогов не уступают по уровню даже творениям Квентина Тарантино, а атаки местных футажных png-птиц (боже мой, на фоне этих эффектов даже бутафорский хромакей от Вакаливуда выглядит куда убедительнее) и последующие поединки главных героев с воздухом превращают “Птицекалипсис” в образцовый фильм, сделанный “на коленке”. На вьетнамской коленке очередного “горе-творца”.
ПОЧЕТНЫЕ УПОМИНАНИЯ
БЭТМЕН И РОБИН (1997)
Легитимно отличная комедия. Если Джоел Шумахер так и задумывал, а бэт-кредитка и бэт-сосцы – продукт его креативного поноса, то... наши почтения, мистер Шумахер! Это действительно смешно (если похоронить в себе дотошного фанбоя DC, постоянно жалующегося на достоверность происходящего).
СЕРИЯ SHARKNADO
Главное отличие серии “Акулье Торнадо” от большинства картин, представленных в этой подборке – это тот факт, что создатели сих кино-картин осознавали, что то, что они делают, является полнейшим беспробудным трешем с большой буквы. Что позволило им оторваться по полной.
ЯВЛЕНИЕ (2008)
Сюжет, выстроенный вокруг всей земной растительности, обозлившейся на человечество за вред природе и решившей отравить жалких людишек опасным токсином, который заставляет людей скоропостижно выпиливаться из бытия – это просто великолепно. Марианская впадина карьеры М. Найта Шьямалана (наряду с “Повелителем Стихий”), сливная яма бездарности, зыбучие пески убогости, которые чуть было не засосали Марка Уолберга. Благо, пронесло. И Шьямалана, и Уолберга. Зато фильм смешной.
КОМНАТА (2003)
Лучший худший фильм всех времен. Шедевр беспощадной бездарности. Авторский фильм уже великого Томми Вайсо (режиссер, сценарист, исполнитель главной роли), в котором переплетается любовь, семейные ценности, дружба, ревность, предательство, жизнь и смерть... Одиозная исповедь настоящего, вполне реального горе-творца, настолько поразительно ужасная, что действительно восхищает. Фильм плох чуть больше, чем полностью, поэтому в какой-то момент начинает восприниматься, как какая-то пародия на другую, “настоящую” киноленту – с реальным сюжетом и знаменитыми актерами. Мистер Вайсо, будто пришелец с другой планеты, которому рассказали, что такое кинематограф, попытавшийся воссоздать все то, о чем он узнал. С переменным успехом, но все же. Томми уверен, что он – непонятый гений, который своим авторским шедевром вот-вот покорит Голливуд. Этот человек искренне верит в свой талант, креативный запал и природное чутье в кинопроизводстве. Именно эта вера в себя и страсть к своему ремеслу сделала Томми Вайсо тем, кем он является. И вот...
Сперва ты никто, делаешь свой убогий фильм, на который твои близкие и друзья скромно одобрительно кивают со словами “Ну... Необычно так получилось, интересно...”, затем творение мастера признают худшим фильмом в истории кино, оно становится объектом для пристального и скрупулезного анализа самых известных блоггеров и критиков на просторах интернета (см. Nostalgia Critic), а твой партнер по съемкам пишет биографическую книгу на волне дурной славы картины. И вот у тебя берут интервью, приглашают вести веб-шоу и воспевают, как визионера шедеврально плохого кино. И, само собой, разбирают “Комнату” на цитаты и мемесы.
Джеймс Франко берется за экранизацию истории твоего успеха (кстати, Вайсо сам не раз признавал, что доверил бы сыграть себя только Франко), выступает режиссером фильма и берет на себя главную роль в проекте, получая за нее Золотой Глобус. А на вручении премии ты в качестве гостя выходишь на сцену вместе с ним как настоящий победитель и пытаешься произнести речь, будто статуэтка досталась тебе. Вот оно – воплощение Американской Мечты!
Подписывайся.
Ставь лайк
До скорого.