Найти в Дзене
Railwaymodel

Крепим рельсы к макету с помощью «жидких гвоздей» и двухстороннего скотча.

В последнее время многие моделисты используют новые способы укладки путевого материала на макете. Вместо старых дедовских способов закрепления рельс с помощью гвоздиков или шурупов, все большую популярность приобретают два способа — с использованием клея типа жидкие гвозди и с помощью двухстороннего скотча. Казалось бы, в способе крепежа рельс к фанере или иной другой поверхности с помощью клея нет ничего нового, однако использование «жидких гвоздей» обладает несколькими преимуществами относительно обычных клеев. Во первых, этот клей гораздо легче наносить, а, благодаря своей текучести, его очень легко распределить на поверхности в нужной пропорции, не больше и не меньше, чем это необходимо. Также, что немаловажно, после нанесения клеевого слоя у Вас есть 15-20 минут для того, чтобы проверить и исправить все огрехи размещения рельс, пока «жидкие гвозди» на застынут. И, наконец, «жидкие гвозди» настолько липкие, что достаточно обычного нажатия рукой, чтобы установить

В последнее время многие моделисты используют новые способы укладки путевого материала на макете. Вместо старых дедовских способов закрепления рельс с помощью гвоздиков или шурупов, все большую популярность приобретают два способа — с использованием клея типа жидкие гвозди и с помощью двухстороннего скотча.

Казалось бы, в способе крепежа рельс к фанере или иной другой поверхности с помощью клея нет ничего нового, однако использование «жидких гвоздей» обладает несколькими преимуществами относительно обычных клеев. Во первых, этот клей гораздо легче наносить, а, благодаря своей текучести, его очень легко распределить на поверхности в нужной пропорции, не больше и не меньше, чем это необходимо. Также, что немаловажно, после нанесения клеевого слоя у Вас есть 15-20 минут для того, чтобы проверить и исправить все огрехи размещения рельс, пока «жидкие гвозди» на застынут. И, наконец, «жидкие гвозди» настолько липкие, что достаточно обычного нажатия рукой, чтобы установить участок рельс на своё место.

Перед началом работы подготовьте весь путевой материал, который Вы предполагаете установить, так как процесс укладки происходит весьма быстро. Если Вы планируете, помимо прочего, установить участки флексов, то на прямых участках обязательно удалите одну шпалу, а на кривых — три шпалы, соедините рельсы между собой и обязательно припаяйте (см рис 1).

Рис 1. Чтобы избежать перегибов флексов на кривых участках, удалим по три шпалы с каждого конца рельс. Затем состыкуем рельсы между собой и обязательно пропаяем места стыков, для надёжного электрического контакта. Удалённые шпалы можно вернуть на место после помещения рельс на предназначенное для них на макете место.
Рис 1. Чтобы избежать перегибов флексов на кривых участках, удалим по три шпалы с каждого конца рельс. Затем состыкуем рельсы между собой и обязательно пропаяем места стыков, для надёжного электрического контакта. Удалённые шпалы можно вернуть на место после помещения рельс на предназначенное для них на макете место.

Рис 2. Нанесите тонкую линию клея и аккуратно распределите его тонким слоем с помощью шпателя. Если при укладке путей клей будет выдавливаться между шпал, это означает, что Вы нанесли клея больше, чем необходимо.
Рис 2. Нанесите тонкую линию клея и аккуратно распределите его тонким слоем с помощью шпателя. Если при укладке путей клей будет выдавливаться между шпал, это означает, что Вы нанесли клея больше, чем необходимо.

Рис 3. Поместите путевой материал на подготовленную поверхность и прижмите рукой. Проверьте, и, пока клей не застыл, при необходимости выровняйте рельсы.
Рис 3. Поместите путевой материал на подготовленную поверхность и прижмите рукой. Проверьте, и, пока клей не застыл, при необходимости выровняйте рельсы.

Рис.4 Одно из преимуществ использования клея является возможность удаления путевого материала при необходимости, а также его повторного использования. Используйте шпатель для удаления рельс.
Рис.4 Одно из преимуществ использования клея является возможность удаления путевого материала при необходимости, а также его повторного использования. Используйте шпатель для удаления рельс.

Рис 5. Для укладки прямых участков удобно использовать двухсторонний скотч. На заранее размеченный участок приклейте и разгладьте двухсторонний скотч, оставив на верхнем клеевом слое защитную плёнку.
Рис 5. Для укладки прямых участков удобно использовать двухсторонний скотч. На заранее размеченный участок приклейте и разгладьте двухсторонний скотч, оставив на верхнем клеевом слое защитную плёнку.

Рис 6. Если необходимо прикрепить с помощью двухстороннего скотча кривые участки, вначале удалите защитную бумагу с обоих сторон. Не растягивайте скотч слишком сильно, чтобы толщина скотча осталась одинаковой как на прямых, так и на кривых участках. Если размещение рельс сразу не планируется, после фиксации скотча, разместите сверху его защитную плёнку.
Рис 6. Если необходимо прикрепить с помощью двухстороннего скотча кривые участки, вначале удалите защитную бумагу с обоих сторон. Не растягивайте скотч слишком сильно, чтобы толщина скотча осталась одинаковой как на прямых, так и на кривых участках. Если размещение рельс сразу не планируется, после фиксации скотча, разместите сверху его защитную плёнку.

Подготовив рельсы к установке, начертите на макете карандашом линию на месте размещения рельс по их внешним краям. Это не только поможет ровно разместить рельсы, но и позволит увидеть границу нанесения клеевого слоя

После того, как Вы закончили очерчивать отслеживания контур рельс, можно начинать наносить «жидкие гвозди» и равномерно распределять их по поверхности (рис. 2). Достаточно тонкого слоя, иначе клей выдавится из под шпал. Для установки путевой секции поместите её в намеченное место и надавите на неё рукой, как показано на рис. 3. Пробегитесь взглядом по всем установленным рельсам, чтобы убедиться, что все в порядке. Используйте минимальное количество «жидких гвоздей» — это позволит, при необходимости, удалить секцию без каких-либо проблем (см рис. 4) и повторно использовать её на другом участке макета.

Двухсторонний скотч.

Второй способ укладки путевого материала заключается в использовании двухстороннего скотча. В магазинах можно приобрести скотч различной ширины и толщины, что позволяет варьировать высоту размещения рельс над поверхностью (Высоту балластной призмы). Излишки скотча по ширине можно удалить с помощью канцелярского ножа либо безопасной бритвы.

Необходимо подготовить скотч в зависимости от того, каким образом он будет использоваться на макете. Для прямых участков оставляйте верхний слой защитной плёнки до тех пор, пока Вы не будете размещать участки рельс (см рис 5). Очень важно не растянуть скотч на изогнутых участках, иначе это негативно скажется на его толщине. Готовые кривые участки можно видеть на рисунке 6.

Как показала практика, использование «жидких гвоздей» позволяет разместить рельсы быстрее и проще, и, самое главное, почти идеально ровно. Помимо приклеивания рельс, «жидкие гвозди» можно использовать и для склеивания пластика с пластиком, дерева с пластиком и дерева с деревом. Попробуйте, и, я думаю, Вы будете приятно удивлены результатами.