Когда один говорит одно, другой – другое, а третий вообще готов за ваши деньги сказать всё, что прикажете, становится совершенно очевидно, что лучше уж «никак» вместо «как-нибудь».
Год назад, когда архитектура и администрация Сочи спешно приступили к корректировке генплана, стало понятно, что корректировать будут «как-нибудь».
Потому что ещё в 2015 году архитектурой края был проведен государственный контроль соответствия генплану правил землепользования и застройки (ПЗЗ).
Государственный контроль обнаружил тогда 705 несоответствий, а главный архитектор края Юрий Рысин потребовал от мэра Сочи «принять меры» и «в возможно короткий срок».
Так вот, никаких мер мэр не принял. И замглавы Бомбергер, которому мэр приказал «принять меры по приведению ГЕНПЛАНА в соответствие с действующим законодательством», тоже не принял.
Но всё гораздо хуже: в последующие два года в ПЗЗ внесли ЕЩЁ столько изменений, что главному архитектору края Рысину следовало бы показательно застрелиться как не справившемуся с государственным контролем.
Но застреливаться господин Рысин не стал, а по-отечески снисходительно наблюдал за сочинским градостроительным безобразием. И никаких мер контроля по исполнению своих же предписаний не принимал.
А когда началась вся эта суета с корректировкой генплана, даже стал активно в ней участвовать, внося «предложения» (но мы о них узнавали как всегда случайно, раздобыв часть материалов в тылу врага).
Хотя то, что не ПЗЗ приводятся в соответствие с генпланом, а генплан подгоняется под изувеченные ПЗЗ, было очевидно всем и в первую очередь главному архитектору края Рысину.
Год назад (14 декабря, это важно!) мы даже на встречу с главой на всякий случай сходили (нуачо не сходить на хорошую встречу, хуже уже не будет) - посидели пару часов, послушали мэра, мэр послушал… себя… как обычно.
На всякий случай подписали Протокол с обещаниями соблюсти права жителей (нуачо не подписать хороший протокол, хуже же уже не будет) – заодно записали туда «только школы! только садики! только кладбища!».
Но успокаиваться не стали, на всякий случай.
И случай случился. И не один.
Продолжение здесь .