В тот день мы гуляли вместе до трамплина. Когда-то там проходили соревнования, люди упражнялись в попытках осилить непокорную стихию снега и безжалостной гравитации, а многочисленные зрители рукоплескали своим любимчикам. Но сейчас всё в прошлом. Теперь холм вместе с полусгнившими строениями и потёртыми флагами являет собой красивый пейзаж и ничего более.
Её звали Ольга. Длинные тёмные волосы, острые нос и скулы, широкий лоб и высокий рост вкупе с плотно закрытым пальто и джинсами забавно контрастировал с моей крупной, приземлённой фигурой. Со стороны нас могли принять за сестру с маленьким братиком, которого ленивые родители поручили ей выгуливать.
И это с учётом того, что я старше Оли на год! Она, естественно, пользовалась разницей в росте и во внешнем виде.
- Эй! А ну отдай! – Я прыгал на месте, пытаясь достать свою шапку, которую она схватила, воспользовавшись моей нерасторопностью.
Эта дылда смеялась и, время от времени, издевательски опускала руку, давая мне ложную надежду. Я понимал, что ничего у меня не получится, но не прекращал попытки сделать хоть что-нибудь.
- Антоха, у тебя рожа так покраснела! – Оля ещё раз подняла шапку в воздух, после чего швырнула её с большим размахом в снег. – Бобик, фас! - Такого оскорбления я уже не выдержал. С громким криком “Ааа!” я резко спихнул её в сугроб.
Но никакого возмущения у неё это не вызвало. Девушка лишь немного раскраснелась от того, что теперь я лежал на ней.
- Попробуй только ещё раз так сделать! Я такое тебе устрою! – Кричал я, как мне казалось, грозным голосом. – Ты вообще думаешь о том, что… - Голос предательски надорвался, из-за чего я зазвучал, как пятилетка.
- Антон… - Оля закрыла лицо руками. Её тон был непривычно тихим, а голова слегка подрагивала. Я тут же слез с ней и немного испуганно потряс за плечо.
- Оля? Ты что? Всё хорошо? – Некоторое время моя подруга продолжала молчать. После чего глубоко вздохнула и поднялась из снега. Её черное пальто и длинные волосы были покрытым искрящимся от неровного света фонарей снежными крупинками. На лице расплылся лёгкий румянец, а глаза блестели от влаги.
- Ты… Это… - Она немного покрутилась на месте. - … Похож на маленького злобного гномика! - И согнулась пополам от смеха.
Я решил не тратить на это время и достать всё-таки свою многострадальную шапку. Протаптывая дорогу через глубокие сугробы, я думал о том – “Неужели это будет всю мою жизнь продолжаться?”
- Антон, ты не обижайся так на меня… - Смущенно лепетала она, пока мы продолжали идти к трамплину. - … Ничего страшного, что ты низкого роста. В конце-то концов! У тебя есть характер, есть воля и решимость… - Я немного приободрился.
- Правда? – Оля мне подмигнула.
- Конечно, ты мне напоминаешь одну великую личность!
- И какую же?
- Тириона Ланнистера! – Я дал ей лёгкий подзатыльник.
- Ну хватит шутить про мой рост! А что если бы я постоянно шутил про то, что ты дылда носатая? – Оля приосанилась.
- Мне было бы всё равно… Это ведь ниже моего достоинства! – Я сохранял каменное лицо. – Кстати, как думаешь, на что это похоже? – Она указала на своё пальто, всё ещё покрытое некоторым числом снежинок. – Мне кажется, что выглядит, как звёзды на ночном небе… – Её взгляд был настолько мечтательным, а голос таким вдохновленным, что я не мог упустить этой возможности.
- А, по-моему, больше походит на соль, которую насыпали на уголь. – Оля чуть было не поперхнулась моим комментарием.
- Как это? Ты что… - Девушка некоторое время изумленно пялилась на меня, после чего ехидно сказала. – А… Я поняла… Просто тебе всё нужно понизить до своего уровня. - Я махнул на неё рукой.
- Ладно. На этот раз было немного смешно. Но подумай – ведь если посмотреть, то действительно ведь похоже на соль и уголь, разве тебе не кажется?
- Нет. Ты просто не прав. – Её ответ не терпел альтернативного мнения. Так мы и продолжали идти до трамплина, споря на тему того, на что всё-таки похоже её многострадальное пальто.
В конце концов, каждый остался при своём, когда мы оказались на горе. В это время успела разыграться сильная метель. Поле зрения было оккупировано холодной и жгучей пылью.
- Давай где-нибудь спрячемся? – Немного испуганно сказала Оля.
- Ну – мне можно не беспокоиться! – Я встал позади неё и слегка приобнял. – Под такой дылдой, как ты, может целый полк укрыться! – Она не стала ударять меня по лбу или хватать шапку. Лишь хмыкнула.
- Не смешно. Но попытка засчитана. А если серьёзно – то где тут можно укрыться? – Я отпустил девушку и указал на старый домик, где когда-то был склад с лыжами.
Внутри, вопреки весьма жутковатому внешнему виду, было уютно. Даже какие-то лавочки нашлись.
Мы сели и стали ждать окончания снегопада. Старое спортивное снаряжение было покрыто толстым слоем пыли. Обои давно выцвели и начали слезать со стен, которые были увешаны различными дипломами и грамотами. Забавно они теперь смотрятся. Каждая бумажка создавала впечатление чего-то невероятно важного, но при этом осталась в этом, богом забытом месте.
- Здесь так… Мирно? – Шептала Оля, глядя на артефакты ушедшего мира.
- Да… Ты никогда не думала о том, что в таких местах ещё теплится жизнь?
- О чём ты? Здесь пыльно, грязно и…
- Да нет, ты не понимаешь… - Я обвёл руками интерьер этого места. – Здесь, как будто, сохранились души тех, кто когда-то пользовался трамплином… Они ушли навсегда, но оставили часть себя в обломках ушедшей жизни…
- Я… Слушай, Тоха, как ты… Как ты можешь так возвышенно мыслить о подобной рухляди? Это же просто заброшка! Здесь всё разваливается и никакой надежды на то, что здание восстановят нет. – Я ухмыльнулся.
- Смешная шутка. Но это ведь как твоё пальто. Ты видишь на нём небо и звезды. А я соль и уголь.
- Опять ты за своё… Ну кому, блин, в голову может придти такая чушь! Я вообще этого не понимаю. В снежинках на тёмной ткани тебе видится соль и уголь, а в этой рухляди “огоньки ушедшей жизни”!
- А мне понятно. На самом деле… - Я немного помолчал. - … На самом деле, действительно похоже на небо и звёзды… - Оля удивленно приподняла бровь.
- Так ты всё-таки романтик… - Я махнул рукой.
- И да и нет. Понимаешь – тут всё зависит от того, как смотреть.
- Но ведь любой нормальный человек увидит…
- Так в этом и суть! Любой пошляк хочет видеть чудо и красоту там, где они кажутся очевидными! Но ведь эта самая красота скрывается подчас в самых неожиданных местах. – Я смотрел на Олю. – Например в том, какая ты дылда.
- Эй! Вот сейчас обидно было! – Девушка повесила нос. – Всё бы тебе напоминать об этом. Никому не нравятся высокие…
- Уж кто бы говорил! Я просто хочу сказать, что ты… Ты… Мне нравишься. – Ветер усилился. Окна дрожали от его напора. Старый инвентарь, казалось, вот-вот готов рассыпаться.
- Ты мне тоже нравишься.
- Да ладно… И почему же?
- Ну ты смешной. Не в смысле того, что шутишь смешно. Просто сам по себе такой знаешь ли забавный персонаж. И из-за этого мне как-то легче становится, понимаешь? Зная, что даже самый нелепый человек может быть умным, добрым и романтичным – я не слишком переживая из-за себя – Я улыбнулся.
- Наверное, ты права. А мне просто нравится находиться с кем-то высоким. Ощущаешь себя более защищённым что ли. А твои шутки – тоже своеобразная защита. Ты не ненавидишь того, над кем стебёшься, ведь так?
- Агась.
- Ну вот. И мне кажется, что, смеясь надо мной, ты как бы признаешь меня… Равным себе. – Пейзаж за окном окончательно пропал. Только тьма и хлопья белого снега.
- Как думаешь – метель скоро закончится?
- Не знаю. Может быть.
- А если нас занесёт. И мы умрём тут?
- Получится великолепная ледяная композиция! – Оля удивленно посмотрела на меня.
- Думаешь… Но ведь мы будем синие, с трупными пятнами и ужасными лицами. – Я щелкнул пальцами.
- Так я каждую пятницу синий! – Девушка посмотрела на меня, и слега приобняла.
- Тогда мне ничего не страшно… - Некоторое время мы так и сидели, обнявшись. Но в один момент, моя совесть всё-таки не выдержала.
- Вообще-то, перспектива романтичной смерти под снегом нам не грозит. Через час до сюда должен доехать снегоуборщик, так как детям с местной базы нужно где-то тренироваться. Да и метель обычно не длится больше получаса, если честно. Да и…
- Тс… Можешь не заканчивать – я и так поняла.
- Как тебе сегодняшняя прогулка?
- Действительно похоже на соль и уголь… И на звёзды и небо. И на шоколад и сахар. - Она рассмеялась. – Ты такой дурак, конечно. А я такая дура, естественно. Но при этом, с другой стороны, какие же мы оба умные, однако.
- У тебя дислексия что ли?
- Да нет… Просто хочу сказать, что я не знаю, как на это смотреть. Как на философский трёп? Как на романтическое признание в любви? Или как на очередной комедийный эпизод из моей жизни?
- Так ведь в этом и есть суть, Оля. Каждый может выбрать, что ему хочется увидеть.
- Тогда… Я выбираю всё! Я очень жадная! – Глупо похихикала она.
- В этом мы, пожалуй, схожи. Я тоже не хочу себя ничем ограничивать. – И резко схватил её за руку. – Пойдём в магазин. Я хочу себе мороженое купить.
- Давай! – И мы вместе направились прочь из заброшенного домика.