Разведенные мосты
Некогда мне было, как другим девчонкам, на танцы ходить. Некогда было с парнями знакомиться. Днем приходилось учиться, по ночам работать в продуктовом магазине. Родителей-то не было, вот и крутилась, как могла. А как практические занятия в техникуме, так и вовсе беда. Бывало, умудрялась сутками не спать. Какие уж тут любовные дела!
Наверное, от такой острой нужды и была я доброй и приветливой со всеми. Понимала, что хорошее слово и собаке приятно. Многие мужчины такую мою вежливость, видно, неправильно понимали и пытались оказывать знаки внимания. Кто цветы подарит, кто шоколадкой угостит или конфетами. И как назло у всех поблескивало обручальное колечко на безымянном пальце. Я девушка, понятно дело, порядочная – не стану мужей отбивать. Никому из них ничего кроме разговоров не позволяла.
Когда уже на улице стало холодать, стала я замечать, что с вечера возле магазинчика сидит мужчина, инвалид. Ног у него нет, а передвигается на дощечке с колесиками. Вижу, что тяжело ему: руки-то краснющие от сильных холодов, на лице багровые полосы. А глаза такие добрые-добрые, даже у детей таких не бывает.
Жалко мне его стало, покушать чего-нибудь выносила. А когда на улице становилось совсем темно, звала его в помещение греться. Выяснила, что зовут бедолагу Николаем, а ноги… это все несчастный случай. С тех пор и слоняется по городу в поисках добрых людей. За несколько недель я привыкла к нему и как-то перестала обращать внимание. Бывало, читаю книгу и чувствую на себе его взгляд, не зная, куда от него деться. Смотрю на него и плакать хочется. Говорю: «Чего ж тебе не спится, Коля?» А он: «Лучше на Вас смотреть».
А однажды пришла я на работу, а его нет. Казалось бы: нет и нет, а на душе тяжело как-то. Через несколько часов появился Николай с огромным букетом роз и дорогими духами. Начала я его ругать за то, что последние деньги потратил. А он тихо так ответил: «Не сердись, пожалуйста, ведь сегодня ровно месяц как мы познакомились». Нет, это словами все-таки не передать. Я, конечно, не удержалась – расплакалась. Может, смешно это звучит, но еще никогда и никто так не жертвовал последним для меня. Никогда! Мне стыдно стало. Я же ничего не приготовила ему в подарок, да, честно говоря, и не думала об этом. Но не растерялась – накрыла стол, если так можно назвать витрину. Оказалось, Николай приготовил еще один сюрприз – стихотворение. Запомнила, к сожалению, только небольшой отрывок: «Мы с тобой, как мосты разведенные – ты с одной, я с другой стороны…». Читал он, как и говорил, тихо, вкрадчиво. Но в ушах звенело и казалось, будто Николай кричал. Мне было жаль, бесконечно жаль, что этому человеку досталась такая нелегкая участь. Наверное, он прочитал в моих глазах эту жалость. Его взгляд, все такой же добрый, стал бессмысленным.
На следующий вечер его снова не оказалось возле магазина. И я знала, что больше не увижу его никогда.