Продолжаем путешествие по Италии. Следующий город — Сиена. Маленький, но невероятно уютный город.
Готовы? Поехали!
Остановки в Сиене приведены в общий вид. У всех остановок обязательно есть щиток с информацией, где будут указаны маршруты и через сколько придет тот или иной автобус.
На некоторых остановках есть вот такая штука. Можно получить дополнительную информацию. О чем я не понял, все на итальянском, а перевода на английский не было. Выглядит довольно убого и не очень эргономично. Инновация, которая отстала от времени.
Типичные жилые кварталы Сиены. Можно спутать с любым другим итальянским городом.
Заметил вот такое странное решение. Перед пешеходным переходом при спуске с тротуара установлены заборчики по обеим сторонам. Зачем?
Может быть это поручни чтобы держаться. Или чтобы автомобили не заезжали на пешеходный переход, но зачем тогда их делать цветными?
Я ничего не понял и нигде раньше такого не видел, поэтому я обращаюсь к вам. Может быть кто-нибудь знает для чего эти крепления или может у вас есть предположения?
Делитесь в комментариях!
А для особо непонятливых рисуют крест на выезде из двора, чтобы не парковались. Товарища на KIA не особо парит и он встал прямо на тротуаре.
Сиена - очень холмистый город. Даже за пределами центра можно долго идти в небольшую горку, а потом обнаружить, что ты находишься уже на высоте 4-5 этажного дома.
Подходим ближе к центру. Правильный нерегулируемый пешеходный переход. Сужение дороги прямо перед, островок безопасности и столбики между проезжей частью и тротуаром делают его гораздо безопаснее и приветливее для пешеходов, а водителей заставляет снижать скорость.
Слева вверху флаг Сиены.
А это уже центр. Основные улицы полностью пешеходные или общие улицы без приоритета.
Сиена - удивительный город. Я нигде не видел, чтобы город и его жители использовали так много флагов города для его украшения.
Сплошные флаги. Мне нравится такой подход, подчеркивает идентичность города, а в памяти у туристов остается определенная изюминка, которой не могут похвастаться другие города.
А еще здесь какие-то ужаснейшие фонари, посмотрите на их дизайн. Желтое основание, которое переходит во множество беспорядочных лампочек. Кто-то явно перебрал перед тем как их придумать.
Стрит-арт.
Что делать, когда город очень холмистый, а улицы в нем узкие? На автомобиле проехать сложно, а парковку найти еще сложнее. На велосипеде очень быстро устанешь из-за постоянных перепадов высот. Общественный транспорт не столь эффективен из-за узких проездов и громоздких остановок. Есть ли выход?
Да! В Сиене стимулируют людей пересаживаться на скутеры и мотоциклы. Скутер легко припарковать, а еще он не создает пробок. Здесь, наверное, самая большая сеть официальных парковок для скутеров и мотоциклов, что я видел.
Вот как здесь припарковаться на автомобиле? Никак.
Ну или здесь, например.
Опять флаги.
Порой для парковки используются свободные площади и там все заставлено автомобилями.
А это я как всегда смотрю в светлые времена российской урбанистики.
Нужно больше флагов!
Типичная улица в центре Сиены.
Пешеходную зону от общей отгораживают столбиками с цепями, чтобы ограничить проезд для скутеров.
Город очень холмистый и для велосипед далеко не самый удобный, но даже в Сиене есть система городского велопроката. Каждый уважающий себя город в Италии обязательно будет иметь велошеринг.
Железнодорожный вокзал расположен прям в скале. Чтобы подняться в центр города нужно потратить примерно 5-7 минут на эскалаторах вверх. Забавно, нигде не видел такого.
Очень простая детская площадка.
Типичный итальянский парк. Скамейки по периметру, мусорки, здесь где-то обязательно должен был быть фонтан, но почему-то его не оказалось.
Ладно, вернемся в центр города.
Если вы хотите отточить навык парковки, приезжайте в Сиену.
Смогли бы так припарковаться?
Честно говоря, я уже перестал удивляться сохранению исторических дверей и они уже не производят на меня того впечатления, что раньше. Сейчас это стало обыденностью и повседневностью. Быстро привыкаешь к хорошему все-таки.
Центральная площадь Сиены представляет собой огромное пустое пространство. На контрасте с узкими улочками и другими маленькими площадями смотрится очень массивно и просторно. Раньше здесь кипела жизнь средневекового города, здесь проходили ярмарки, устраивали пиры, казнили заключенных, вели торговлю и вещали глашатаи. Времена прошли, а площадь осталась неизменной.
С точки зрения сохранения история это несомненный плюс, который влияет на идентичность города. С другой стороны, кажется будто чего-то не хватает, но это чувство быстро пропадает, когда начинаешь фантазировать и представлять как здесь было раньше.
Паллаццо Публико - ратуша, построенная в 13 веке. Сейчас здесь размещается музей.
Фасад дворца, выходящий на Пьяцца дель Кампо слегка вогнут. Нижний этаж здания сложен из травертина, верхняя часть здания — из кирпича.
Вид с внутреннего дворика.
Символ Рима - волчица, кормящая Ромула и Рема, братьев-основателей Рима.
Симметрия деталей.
Дворец является местной доминантой за счет высокой башни и выделяющейся архитектуры по сравнению с другими зданиями.
А это уже общая улица. Здесь могут ездить автомобили и скутеры, ходить люди и проезжать велосипедисты. Даже светофор висит для машин, но из-за очень узких дорог и пешей доступности трафик здесь минимален. Люди спокойно ходят посреди дороги и расступаются только, когда неспешно подъезжает автомобиль.
Ну как можно не влюбиться в эти улицы?
А еще я снял для вас небольшое видео с одной из улиц Сиены.
Показываю и рассказываю как выглядят фасады зданий в городе с единым дизайн-кодом.
(Время просмотра ~ 1,5 минуты)
Внимательный читатель заметит окно со скульптурой.
Что это у нас здесь? Куча мусора прямо посреди улицы.
С баками в центре Сиены очень сложно, их практически нет. За уют и атмосферу узких улочек приходится отплачивать вот такими мусорными горками, которые порой встречаются в переулках.
Остается надеяться, что их убирают достаточно быстро и они не лежат там часами.
Вверх-вниз, вверх-вниз и так постоянно. Из-за перепадов высот постоянно возникают новые виды, от которых невозможно отвести свой взгляд.
Человек очень любит нелинейность и хаотичность в городской среде, это заставляет нас думать. Заставляет переживать о том, что будет за следующим углом или поворотом. Запрограммированные и одинаковые улицы не интересны нашему сознанию, поэтому мы ловим кайф от узких и петляющих улиц.
Здесь могли бы прорубить дыру в стене и сделать нормальный проезд для автомобилей, но вместо этого итальянцы сохранили исторические ворота. Автомобили въезжают и выезжают через ворота, где стоят большие старые двери, которые пускали в Синею повозки и колесницы сотни лет назад.
Сиена меня поразила своей приятной и спокойной атмосферой. По центру приятно гулять и наслаждаться его историей. За пределами центра городская среда оставляет положительное впечатление. Очень чистый город, с новым вокзалом и выстроенной работой общественного транспорта. Там, где есть место разбиты парки и другие общественные пространства.
Единственный минус - очень много парковок за пределами центра, но это следствие высочайшей автомобилизации почти всех городов Италии. И все-таки Сиена прекрасный город, не зря он занимает 4 место в рейтинге городов Италии по критерию комфортности проживания.
Если собираетесь в путешествие по Тоскане, то обязательно посетите Сиену. Обещаю, вам понравится!
Автор канала Город Будущего в телеграме.
Мой Инстаграм.
Мой Ютуб.