Найти в Дзене
МОТО БАТЯ

История одного мотоцикла

Люди, которые плохо знакомы с данной моделью и ее историей не могут и представить себе, что туристический мотоцикл класса "люкс" когда-то был обычным классическим дорожником. За историю своего существования модель очень сильно эволюционировала. Когда инженеры-конструкторы его создавали у них и в мыслях не было, что модель ждет такой успех. Сегодня Honda "Gold Wing" является иконой для многих любителей комфортного мото-туризма по всему миру. Фан-клуб модели составляет десятки тысяч байкеров. О ее комфорте и безопасности ходят легенды. Первый прототип "Gold Wing" который имел маркировку M-1 был результатом вдохновения Сиочиро Иримажири. Он вышел в цвет в 72-ом году прошлого века. На нем был применен шестицилиндровый оппозитный двигатель уникальной конструкции и главную передачу с помощью карданного вала. Чуть позднее, в 1975-ом году появился на свет первый серийный мотоцикл Honda GL 1000 (позднее была модификация LTD). Инженеры отказались от шестицилиндрового двигателя, заменив его четы

Люди, которые плохо знакомы с данной моделью и ее историей не могут и представить себе, что туристический мотоцикл класса "люкс" когда-то был обычным классическим дорожником. За историю своего существования модель очень сильно эволюционировала. Когда инженеры-конструкторы его создавали у них и в мыслях не было, что модель ждет такой успех.

Сегодня Honda "Gold Wing" является иконой для многих любителей комфортного мото-туризма по всему миру. Фан-клуб модели составляет десятки тысяч байкеров. О ее комфорте и безопасности ходят легенды.

Первый прототип "Gold Wing" который имел маркировку M-1 был результатом вдохновения Сиочиро Иримажири. Он вышел в цвет в 72-ом году прошлого века. На нем был применен шестицилиндровый оппозитный двигатель уникальной конструкции и главную передачу с помощью карданного вала.

Чуть позднее, в 1975-ом году появился на свет первый серийный мотоцикл Honda GL 1000 (позднее была модификация LTD). Инженеры отказались от шестицилиндрового двигателя, заменив его четырехцилиндровым. Был достаточно мощным (85 л. с.), хоть и тяжелым (265 кг) для обычного дорожного мотоцикла. Лимитированная версия отличалась только оформлением и декором.

Honda Gold Wing GL 1000
Honda Gold Wing GL 1000

В 79-ом году компания Honda построила завод в Америке и запустила там производство модели "Gold Wing". Руководители завода выбрали местечко Мэрисвилл, что находится в штате Огайо.

В 80-ом году выходит второе поколение модели Honda GL1100, которое уже обрело туристические черты. Увеличенная колесная база, рабочий объем и комфортность начали делать из нее туристический мотоцикл повышенной комфортности. С этого когда подвеска мотоцикла стала газовой. На комплектациях I и DX устанавливались боковые кофры и даже стерео-система. Это было серьезным прорывом в те годы. Позднее выходит комплектация Aspencade, в которой помимо всех вышеперечисленных опций имелся кондиционер.

Honda Gold Wing GL1100 Aspencade
Honda Gold Wing GL1100 Aspencade

В 84-ом году выходит в свет новая, переработанная Honda GL1200. Увеличенный объем двигателя, клапана на гидрокомпенсаторах, как всегда множество комплектаций и еще больше комфорта. Через год компания отказывается от выпуска дорожной версии без обвесов из-за отсутствия на нее спроса. В этом же году модель приобретает бортовой компьютер и впрыск топлива.

Honda Gold Wing GL1200
Honda Gold Wing GL1200

Начиная с 84-го года инженеры Honda начинают работу над грандиозным проектом нового, полностью переработанного мотоцикла. Четыре года упорного труда не прошли даром и в 88-м году выходит легендарная модификация GL1500. Эта модель стала иконой комфорта, роскоши, надежности и стиля ближайшие 10 лет. А ценители модели почитают ее и по сей день. На ней впервые серийно был использован шестицилиндровый двигатель. Инженеры отказались от инжектора, заменив его на 2 карбюратора (1 на группу цилиндров). Мотоцикл приобрел регулируемую пневматическую подвеску, круиз-контроль и задний ход с помощью стартера (эксклюзивная конструкция). В 95-ом году была выпущена рестайлинговая и чуть доработанная модель, посвященная двадцатилетию модели. Через год Honda выпускает 1000000-ый "Gold Wing" GL1500. Это, как ничто другое подтверждает шедевральность данного мотоцикла.

Honda Gold Wing GL1500
Honda Gold Wing GL1500

В 2001-ом году был выпущен полностью обновленный мотоцикл GL1800. Прошло долгих тринадцать лет славы предыдущей модификации. Было изменено практически все: дизайн, рабочий объем, система подачи топлива, мозги и т. д. Новая увеличенная алюминиевая рама дала еще больше жесткости конструкции. Также начал использоваться ABS. Через четыре года по доброй традиции была выпущена юбилейная линейка к тридцатилетию модели. Она отличалась только дизайном. В 2006-ом году новым прорывом стала подушка безопасности на мотоцикле "Gold Wing". А также навигация, усовершенствованная печка и подогрев руля и сиденья.

Honda Gold Wing GL1800 2001
Honda Gold Wing GL1800 2001

В 2012-ом году выходит следующая модификация GL1800. Изменения коснулись в основном дизайна и эргономики мотоцикла. В 2015 выпущена юбилейная комплектация. Это неспроста, ведь модель отметила сорокалетие.

Honda Gold Wing GL1800 2015
Honda Gold Wing GL1800 2015

Последняя модификация 2018-го года опять сделала прорыв на рынке туристических мотоциклов класса люкс. Полностью переработанный дизайн, улучшенные характеристики двигателя полученные благодаря измененной и доработанной электроники. "Gold Wing" стал гораздо легче. Трэкшн-контроль любители марки восприняли по-разному, но мотоцикл стал удобнее благодаря ему.

Honda Gold Wing GL1800 2018
Honda Gold Wing GL1800 2018

Новая семиступенчатая автоматическая коробка передач с использованием двух сцеплений не имеет аналогов.

Остается пожелать легендарным «Золотым крыльям» и дальше жить и развиваться. Ведь не за горами и столетие модели.

Продолжение следует...

Читайте так же:

Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь в комментариях своим мнением!