Найти тему
autoneva

Очередные бесполезные изменения в Техосмотре приняты в первом чтении

Ни для кого не секрет, что в настоящее время процедура прохождения технического осмотра автомобиля давно превратилась в покупку соответствующих документов при которой автомобиль не проходит никаких проверок и даже не посещает пункт осмотра.

Депутаты Госдумы в очередной раз ведут тщательную работу над обсуждением и принятием изменений, направленных на оздоровление сложившейся ситуации. Однако, по мнению большинства экспертов, нововведения не принесут никакой существенной пользы. Скорее наоборот дадут формальный повод недобросовестным компаниям для увеличения стоимости "бумажек".

Как пишет "Коммерсант", авторы поправок сделали уклон на увеличения количества различных штрафов и их величины, которые могут быть наложены на сотрудников недобросовестных пунктов технического осмотра.

Однако первый из новых штрафов, предназначен для водителей. За езду без действующего Техосмотра предлагается штрафовать в размере 2000 рублей. В первую очередь надежда возлагается на автоматические камеры, умеющие "пробивать" автомобиль по базе диагностических карт, которые совсем скоро появятся в Московском регионе. Таким образом водитель будет получать штраф каждый день, пока не пройдет обязательный техосмотр.

Остальные штрафы более серьезные, вплоть до уголовной ответственности.

Авторы законопроекта предлагают ввести штраф 10 0000 рублей для сотрудников аккредитованной организации, которые выдают диагностическую карту, в случае когда автомобиль не приезжал на процедуру осмотра. Более того, повторное нарушение повлечет за собой увольнение и штраф для юридического лица 500 000 рублей.

А уголовная ответственность грозит за деятельность по выдаче диагностических карт, в случае отсутствия аккредитации.

Если задуматься, страховой полис ОСАГО невозможно выписать без наличие действующего техосмотра, внесенного в базу данных. Либо водитель не имеет полиса и диагностической карты, либо у него все в порядке. Новый вид камер еще долгое время будет только в Москве и в регионах появится очень не скоро. Значит в остальных регионах ничего не изменится. Либо водитель добросовестный и получил ОСАГО с ДК, либо ездит и без того и без другого.

А в случае с пунктами контроля, аккредитованными и тем более не аккредитованными, главным является система контроля. Если контролирующие организации не выполняют свою функцию, то никакое изменение штрафов ситуацию не изменит.

Таким образом предполагаемые изменения несут скорее "косметический" характер и не принесут порядка в загубленную систему техосмотра автомобиля. Подождем и посмотрим, что будет дальше.