Что вы чувствуете, когда выходите из дома и понимаете, что забыли свой смартфон? Чувство потерянности, неполноценности, ограниченности?
Люди уже не представляют свою жизнь без смартфона. Навигатор, платежные карты, расписание встреч, мессенджеры, социальные сети и т.д. Все это уже является неотъемлемой частью нашей жизни.
Но как бизнесу попасть в телефон к своему клиенту?
Самый простой способ — это взять номер телефона у клиента и звонить ему по мере необходимости, но это далеко не самый лучший способ коммуникации. Во-первых - это времязатратно, а во-вторых - это может раздражать клиентов.
Существуют еще несколько способов взаимодействия с клиентом через его телефон. Давайте их рассмотрим!
1. SMS
SMS - это, пожалуй, самый популярный мобильный инструмент для привлечения и удержания клиентов. По статистике, лояльные клиенты готовы получать сообщения, но не чаще 1 раза в неделю, а конверсия и оперативность таких сообщений достаточно высока.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость одной коммуникации, ограниченный текстовый формат, односторонность связи и недовольство некоторых пользователей, которые не могут никак отписаться от этой рассылки.
2. Мессенджеры
Люди все меньше звонят по телефону , и все больше отдают предпочтение мессенджерам, таким как facebook, whatsapp, viber, telegram.
Аудитория этих приложений давно перевалила за миллиард. Многие сервисы уже перешли на взаимодействие с клиентами через мессенджеры, так как это комфортно даже для очень важных гостей. Например записаться в салон красоты удобнее, написав администратору в чате, чем звонить по телефону.
Но!!! Получать рассылку о новостях и акциях через мессенджеры желающих мало!!!
Получая массовую рассылку через мессенджер люди сразу блокируют эти аккаунты и лояльность к компании только падает. Не надо так!
3. Социальные сети
Еще один популярный инструментом взаимодействия с мобильным пользователем — это социальные сети (Facebook, VK, instagram, odnoklassniki, foursquare) — самые популярные приложения, в которых люди проводят много времени. Аудитория социальных сетей является очень активной и доверяет этому каналу. Создайте группу в социальной сети, генерируйте и продвигайте интересный контент. Таким образом бизнес получит лояльных пользователей своей страницы в соц. сети, а рекламное сообщение, направленное своим подписчикам привлечет их интерес. Отвечая на все комментарии и снимая негатив у пользователей вы превратите недовольных клиентов в адвокатов вашего бренда.
Недостатками данного канала привлечения и удержания пользователей является заспамленность — рекламные посты размываются в общей ленте, пользователи не всегда видят эти посты, а продвижение постов требует дополнительного бюджета. От страницы компании можно легко отписаться или покинуть группу.
4. E-mail
Пожалуй, самый малоэффективный инструмент для мобильного телефона, так как письмо обычно содержит достаточно много информации и не всегда оптимизировано под мобильный телефон.
Как часто вы вообще проверяете почту?
Читаете рассылку от магазинов, салонов красоты и другие рекламные письма?
5. Мобильный сайт
Если вы хотите привлечь клиентов через поисковые системы —давно пора оптимизировать его под мобильный телефон.
Недостатком является обязательность интернета и пассивность канала — бизнес должен ждать, пока пользователь откроет сайт и обратиться через него в компанию. Ну и разработка оптимизированного мобильного сайта потребует некоторых ресурсов.
6. Собственное мобильное приложение
Мобильное приложение! Да! Это отличный способ попасть в телефон клиента и вести коммуникацию практически бесплатно — нужно заплатить только за разработку. Сколько стоит разработать собственное мобильное приложение? Прелести мобильного приложения в том, что оно оснащено самыми современными технологиями, такими как гео-позиционирование клиента, и push-уведомления. Всё это позволяет максимально соответствовать потребностям клиентов — хранить информацию о бизнесе, оперативно получать важную информацию и давать обратную связь.
Но и у этого канала есть свои недостатки — разработать собственное мобильное приложение стоит не дешево, его нужно будет постоянно дорабатывать, обновлять, и тд, и все это сопровождение тоже будет стоить денег. Так же приложение требуется установить на свой телефон, но устанавливать отдельное приложения для каждой компании, памяти на телефоне не хватит. Согласны?
7. Мобильное приложение - агрегатор
Самый эффективный, простой и не затратный для бизнеса канал, это агрегатор мобильных приложений.
Какие агрегаторы вы знаете? Booking, Aviasales, AirBnB, Каршеринг, Delivery Club, UDS Game и тд.
В таком агрегаторе, как например, UDS Game компания представлена в виде "карточки" со всей необходимой информацией о компании. Клиент может найти компанию в агрегаторе самостоятельно или считать QR-код и автоматически получить карту лояльности компании, которая там зарегистрирована.
Регистрируясь в таком агрегаторе, компания получает собственное мобильное приложение. Создание карточки в приложении занимает порядка 10-и минут. Стоимость присутствия компании в таком агрегаторе существенно дешевле разработки собственного мобильного приложения. Каждый бизнес может пользоваться постоянно развивающимся и обновляющимся функционалом агрегатора , без дополнительных плат — автоматически заполняющаяся база данных клиентов, push-уведомления об акциях и новостях, хранение скидочной карты клиента, возможность поделиться карточкой с другом, без заполнения анкет и ручного внесения данных в базу, обратная связь и
Недостатком этого канала взаимодействия можно считать только необходимость скачать приложение-агрегатор, если клиент не скачал его до этого. Хотя можно ли считать это недостатком? Одно приложение на множество компаний и услуг.
В остальном только плюсы, такие как:
- не нужно платить разработчикам за мобильное приложение и дальнейшее обслуживание
- сокращение расходов на отправку смс
- сокращение расходов на изготовление пластиковых карточек
- видеть статистику и аналитику бизнеса
- возможность контролировать свой бизнес с мобильного телефона
Каждый бизнес самостоятельно выбирает каналы для коммуникации с клиентами. Аудитория у всех разная и для каждого бизнеса будет собственный набор и порядок взаимодействия.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы, ставьте лайки.