Японская компания Honda Motor Co. известна большинству населения планеты,даже тем,кто совершенно не интересуется ни автомобилями,ни мотоциклами,ни вообще какой-либо техникой.Создал эту компанию японский изобретатель-самородок Соитиро Хонда.
Родился Соитиро в 1906 году,17 ноября,в Хамамацу,Япония.Семья будущего инженера была бедной,отец Соитиро был кузнецом,занимавшимся к тому же починкой велосипедов.Именно отец привил сыну страсть к механике.Сразу же после окончания школы 16-летний Хонда уехал в Токио,где устроился на работу в автомастерскую.Молодое дарование не было достаточно востребовано в мастерской,пока в 1923 году не грянуло мощнейшее землетрясение.Большинство механиков из мастерской занялись восстановлением домов,тем самым дав шанс юноше проявить себя.
Уже в 1928 году Хонда получил первый из 150 патентов.Он придумал заменить деревянные спицы в колёсах на металлические.В том же году Соитиро вернулся на родину,чтобы открыть филиал мастерской,в которой он начинал.Это был фундамент его самостоятельного пути,как бизнесмена.
После Второй мировой войны,разорённая и разрушенная Япония стремительно восстанавливалась.Людям нужна была мобильность и механик-самоучка Хонда её обеспечивал:он стал ставить на обычные велосипеды малосильные двигатели,которые употреблялись во время войны в бензиновых электростанциях.
Уже в 1948 году Honda Motor Corporation,масштабно производит мотоциклы и двигатели.1961 году объем продаж мотоциклов Honda достигает 100000 в месяц – впервые в этой отрасли.В 60-х годах Хонда начинает производить свои первые автомобили,которые особой популярностью не пользовались. В 1964 году Honda впервые заявила о своих планах участия в гонках Formula 1; ее команда выступила в классе 1500 куб.см на гонках в Германии в том же году.В 1973 году Хонда создаёт первый по настоящему успешный автомобиль Honda Civic,который пользовался большим спросом.
Однако за всемирной славой своего детища Хонда наблюдал как-бы со стороны.В 1983 году,Соитиро Хонда покинул руководство своей компании и был избран вице-президентом Токийской торговой палаты и Ассоциации японских автопроизводителей.Им также было основано две некоммерческие организации: Фонд Хонда (Honda Foundation) и Международная ассоциация безопасности дорожного движения.
Свои знания Хонда, так и не окончивший высшего учебного заведения, получал не из книг — его университетами были станок и рабочее место. Ещё меньше он уважал всемогущее японское министерство промышленности и торговли, которое ставило ему палки в колеса, поскольку создание данного автомобильного концерна не вписывалось в планы тогдашней промышленной политики. Неудивительно, что отношения между вольнодумцем в рубашке с закатанными рукавами и сливками политической и экономической элиты Японии оставались напряжёнными до конца его жизни.
Скончался изобретатель 5 августа 1991 года.
Кому понравилось-подписывайтесь,ставьте лайки и делитесь в соц.сетях.