В Нячанге общественный транспорт заканчивает работу раньше чем мы привыкли в России. Да, и нам, конечно, не понятно какой маршрут куда идёт (Описание маршрутов нужных туристам постараюсь сделать в следующем посте). В общем, с общественным транспортом сложности. С экскурсией ехать не все хотят. И тут встаёт вопрос: стоит ли брать в аренду байк? Здесь все говорят байк, в реальности это скутер с рабочим объёмом цилиндра не более 150 кубиков. Об отсутствии прав не стоит переживать. Вероятность, что вас остановит полиция на предмет проверки документов очень маленькая. И даже если бы у вас были права, то всё равно нет страховки. Здесь надо оговориться, что я лично не езжу на байке. Конечно, иногда, приходят мысли о покупке байка, но потом я вспоминаю что нужно ещё в запасе иметь деньги на лечение в больнице. И как-то желание пропадает. Местные советуют всегда иметь при себе 1 млн вьетнамских денег (примерно 3 000 рублей или 45$). Так сказать для аргументированного разговора с местным ГИБДД. По рассказу моего приятеля не стоит пытаться скрыться от полиции, если они дали вам команду остановиться. Пересказываю его опыт. Его догнали, он приготовил все деньги что у него были с собой. Сразу им протянул около 100$. Они деньги забрали, достали бамбуковые палки и в две руки провели воспитательную беседу тут же на дороге. Говорит: беседа была настолько убедительная, что каска треснула. Здесь примечание: на случай такой беседы вы обязательно должны быть в каске! Я думаю, что просто каска была такая. В какой-то передаче видел, как вьетнамская каска раскололась от простого удара по асфальту...
Подведём итог: отсутствие прав не проблема. Желательно иметь навыки вождения какого-либо двухколёсного транспорта. Даже велосипеда. И учитывать специфику вождения местных. У меня такое впечатление, что водители байков наплевали на все правила дорожного движения. Ехать по встречке - это в норме вещей. Здесь опасность и для пешеходов. В Нячанге как мы привыкли в России: " посмотри налево и на середине дороги направо" не работает в силу того, что у местных водителей байков "любая дорога - это двухстороннее движение". Да и у водителей на машинах зачастую по-моему остались те же привычки.
И ещё один важный нюанс: здесь нельзя байк оставлять где попало. Его могут эвакуировать, и ещё хуже украсть!
В Нячанге вам, конечно, проще взять байк в аренду в вашем отеле, но здесь проблема, что они как правило в ужасном состоянии. Я бы лично брал у русскоязычных местных потому что при какой-либо неприятной ситуации я хотя бы могу проконсультироваться как лучше выйти из этой ситуации. Потому что отсутствие прав делает меня автоматически виновным в любой ситуации. Даже если я не виноват!
Друзья! Ставьте лайки и не забывайте подписываться на мой канал! Я ещё много чего интересного расскажу Вам о жизни простой русской семьи во Вьетнаме!