Найти в Дзене
Ринат из Вьетнама

Мотобайки во Вьетнаме! Стоит ли брать в аренду или лучше ходить пешком?

В Нячанге общественный транспорт заканчивает работу раньше чем мы привыкли в России. Да, и нам, конечно, не понятно какой маршрут куда идёт (Описание маршрутов нужных туристам постараюсь сделать в следующем посте). В общем, с общественным транспортом сложности. С экскурсией ехать не все хотят. И тут встаёт вопрос: стоит ли брать в аренду байк? Здесь все говорят байк, в реальности это скутер с рабочим объёмом цилиндра не более 150 кубиков. Об отсутствии прав не стоит переживать. Вероятность, что вас остановит полиция на предмет проверки документов очень маленькая.  И даже если бы у вас были права, то всё равно нет страховки. Здесь надо оговориться, что я лично не езжу на байке. Конечно, иногда, приходят мысли о покупке байка, но потом я вспоминаю что нужно ещё в запасе иметь деньги на лечение в больнице. И как-то желание пропадает. Местные советуют всегда иметь при себе 1 млн вьетнамских денег (примерно 3 000 рублей или 45$). Так сказать для аргументированного разговора с местным ГИБДД. По рассказу моего приятеля не стоит пытаться скрыться от полиции, если они дали вам команду остановиться. Пересказываю его опыт. Его догнали, он приготовил все деньги что у него были с собой. Сразу им протянул около 100$. Они деньги забрали, достали бамбуковые палки и в две руки провели воспитательную беседу тут же на дороге. Говорит: беседа была настолько убедительная, что каска треснула. Здесь примечание: на случай такой беседы вы обязательно должны быть в каске! Я думаю, что просто каска была такая. В какой-то передаче видел, как вьетнамская каска раскололась от простого удара по асфальту...

Это совсем не полицейский (как думает большинство туристов). Это охранник байков!
Это совсем не полицейский (как думает большинство туристов). Это охранник байков!

Подведём итог: отсутствие прав не проблема. Желательно иметь навыки вождения какого-либо двухколёсного транспорта. Даже велосипеда. И учитывать специфику вождения местных. У меня такое впечатление, что водители байков наплевали на все правила дорожного движения. Ехать по встречке - это в норме вещей. Здесь опасность и для пешеходов. В Нячанге как мы привыкли в России: " посмотри налево и на середине дороги направо" не работает в силу того, что у местных водителей байков  "любая дорога - это двухстороннее движение". Да и у водителей на машинах зачастую по-моему остались те же привычки.

И ещё один важный нюанс: здесь нельзя байк оставлять где попало. Его могут эвакуировать, и ещё хуже украсть!
В Нячанге вам, конечно, проще взять байк в аренду в вашем отеле, но здесь проблема, что они как правило в ужасном состоянии. Я бы лично брал у русскоязычных местных потому что при какой-либо неприятной ситуации я хотя бы могу проконсультироваться как лучше выйти из этой ситуации. Потому что отсутствие прав делает меня автоматически виновным в любой ситуации. Даже если я не виноват!

Друзья! Ставьте лайки и не забывайте подписываться на мой канал! Я ещё много чего интересного расскажу Вам о жизни простой русской семьи во Вьетнаме!
-3