Найти в Дзене

Учимся деловому общению

Оглавление

В рекрутинге есть такое понятие, как "воронка подбора". Оно подразумевает под собой процесс отсеивания кандидатов на разных этапах общения с рекрутером.

Рекрутер - сотрудник, ответственный за поиск и подбор кандидатов.
Пример воронки подбора
Пример воронки подбора

Давайте посмотри на этапы отбора. Казалось бы навык делового общения нужен только тогда, когда вы, как кандидат вступаете в непосредственное общение с рекрутером. Например, на этапе собеседования или телефонного интервью. Но ошибки, которые человек допускает при общении начинаются уже с этапа резюме. Чтобы пройти по этому важному для специалистов по подбору критерию, давайте разберемся в этом навыке более подробно.

Что такое "деловое общение?"

-3

1. Слово общение очень часто заменяют на слово коммуникация и в целом это верно. Коммуникация - это двусторонний обмен информацией. Таким образом, уметь общаться означает не только хорошо и правильно говорить, но и слушать.

2. Кроме того, общение бывает как устным, так и письменным. Иногда кандидаты, которые готовятся к собеседованию, совершенно забывают про коммуникацию через резюме, сопроводительные письма или общение по электронной почте. Особенную угрозу здесь представляют социальные сети!

3. Деловое общение предполагает не просто разговор с собеседником. Это аналог переговоров, где каждая сторона хочет достичь своих целей. Поэтому важным аспектом здесь будет эффективность коммуникации.

4. Для того, чтобы найти общий язык с собеседником нужно не только формально его выслушать, но и проявить эмпатию. Проникнуться его чувствами и понять мотивы поведения. Эмпатия - признак заинтересованности и гибкости.

Все эти грани вместе и составляют деловое общение.

5 советов тем, кто хочет прокачать свой навык делового общения

-4

1. Деловая коммуникация в отличие от обычного общения всегда имеет конкретную цель. Поэтому прежде чем вступать с кем-то в контакт, стоит подумать, что именно вы хотите получить от этой встречи/звонка/письма в итоге. И чем эта коммуникация может быть полезна другому человеку.

2. В мире бизнеса самый дорогой ресурс - это репутация. Стоит очень осторожно относиться к своим словам и поступкам в публичном пространстве. Даже если сейчас вам это предложение (о работе, например) не интересно, не стоит грубо отказывать. Вы можете пересечься с этим человеком в другом качестве. Вопрос уже не актуален, а осадок остался. Следите за собой в любой момент времени.

3. Всегда готовьтесь к любым деловым контактам заранее. Познакомьтесь с собеседником предварительно. Обдумайте цель встречи и вопросы к обсуждению, выгоды. Не тратье свое и чужое время на пустую болтовню. Это не вежливо.

4. Будьте четкими и конкретными. Не пользуйтесь университетскими привычками и не лейте воду ;) Что хорошо на экзамене, плохо в жизни. Позвольте собеседнику себя правильно понять и дать вам нужный ответ.

5. Фиксируйте результаты встречи, договоренности, важные факты на бумаге. Это позволит избежать искажений в восприятии и сделает последующее общение более легким.

Остались вопросы к автору? Пишете в комментарии или в социальных сетях или в ask по ссылке

Анна Гагарина

Региональный руководитель преподавания в международной образовательной компании. Карьерный консультант и эксперт в сфере graduate-рекрутмента, обучения и развития команды со средним возрастом 18-25.

Телеграмм-канал

Инстаграмм