Скоро Новый год, и наверняка вы уже спланировали, как его отметить с коллективом. Часто руководители не слишком заботятся о программе мероприятия — только заказывают ресторан и покупают еду. Чтобы ваш праздник не превратился в банальную пьянку или скучные посиделки, организуйте корпоратив правильно.
Несколько советов:
1. Постарайтесь учесть пожелания сотрудников
Лучше всего готовиться к празднику заранее. Не позднее, чем за месяц провести совещание и обсудить возможный формат, дату, время мероприятия. Будет ли это костюмированный бал в банкет-холле или простые посиделки в офисе после работы — должен решать коллектив, а не начальник.
2. Продумайте идею
Если в коллективе больше 20 человек и нет никакой объединяющей темы праздника — мероприятие рискует превратиться в хаос. Продумайте тему корпоратива — например, Новый год в стиле мафии, «Властелина колец» или супергероев Marvel. На крайний случай, устройте большой кинопоказ или дискотеку. Принимать решение о теме лучше всем вместе. Решите, будете ли вы управлять праздником сами или наймете ведущего. Если сами, вам придется придумать, чем развлекать работников, кроме алкоголя и еды.
3. Закажите еду и напитки заранее
Идеальный вариант — за неделю-две перед мероприятием выделить деньги, чтобы сразу определиться с меню и накрыть столы. Плохо, если вы просто арендуете зал, а заказывать еду придется самостоятельно. Сотрудники будут увлечены меню, не поучаствуют в конкурсах и могут переборщить с выпивкой.
4. Контролируйте количество спиртного
Всегда есть риск превратить Новый год в пьянку, за которую потом будет стыдно. Не хотите этого допустить — ограничьте количество напитков. Заранее закажите адекватное количество шампанского и вина, попросите ресторан не продавать спиртное сотрудникам. Попросите официантов вносить алкоголь постепенно, порциями, чтобы не выпили все заказанное за первый час.
5. Скажите «нет» длинным речам
О достижениях компании, восхвалении руководства и перечислении всех успехов за год.
Пафосный 40-минутный спич способен убить любую дружественную атмосферу и напрячь работников, как на совещании. Вместо этого очень кратко расскажите о планах на будущее и похвалите сотрудников. Чем короче будет выступление директора, тем лучше.
6. Не переборщите с самодеятельностью
Ваши сотрудники давно вышли из школьного возраста, чтобы заставлять их придумывать на корпоратив стишки или разыгрывать сценки. Максимум — поручить им продумать свои костюмы и подготовить одно поздравление с Новым годом от отдела.
7. Поменьше формализма
Велик соблазн превратить Новогодний корпоратив в выездной тимбилдинг. Конкурсы на знание продукта компании, сочинение гимна фирмы, проведение психологических тренингов оставьте на потом. Сейчас ваша цель — расслабиться, дать сотрудникам почувствовать себя комфортно и не заставлять их нервничать во время банкета.
8. Дарите подарки
Какой же Новый год без подарков? Побудьте Дедом Морозом для подчиненных — подарите каждому небольшой сувенир. Это может быть пакет с конфетами, мягкая игрушка, косметика. Хотите быть оригинальным? Дарите эксклюзивные сертификаты: например, заявление на 1 день отгула с подписью директора, разрешение на 1 час опоздания, оплату такси до работы, увеличение премии на 1 месяц на 10%.
Новогодний корпоратив — не время для оценки сотрудников. Это праздник, который призван сблизить коллектив и повысить их лояльность к компании. Обращайте больше внимания на пожелания подчиненных, продумайте план мероприятия, ограничьте алкоголь и не судите слишком строго поведение сотрудников. Тогда корпоратив пройдет так, что его запомнят до следующего года.
В хорошем смысле.
Заходите в Школу Большой Птицы, будем рады!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.