Контент-маркетинг уже давно сумел завоевать как сердца и умы потребителей, так и бюджеты брендов.
Что же такое контент? Просто модное слово, которым выделываются маркетологи, или инструмент, который работает?
Контент-маркетинг – это создание и распространение в разных каналах контента, который имеет ценность для целевой аудитории.
Сегодня каждый, кто прямо или косвенно относится к сфере маркетинга, точно понимает, насколько важен контент в продвижении бренда. Будь то шапочки и варежки в «Инстаграме» или продукт с известным именем на рынке.
Основными задачами контента являются:
• Продажи (посты со скидкой, акциями, другими предложениями).
• Продвижение бренда (статьи с личным мнением, достижениями).
• Формирование репутации + формирование статуса эксперта, связей (новости рынка, компании, отзывы и другие социальные доказательства вашей крутости😊 + полезные материалы, которые покажут, что вы не просто так сидите именно на этом стуле и что вы «в теме»).
• Вирусность, охват (подборки, конкурс «Приз за репост»).
• Выявление потребностей ЦА (опросы).
• Снятие возражений (рассказ о вас от авторитетных лиц в ваших кругах).
Если по-простому, то понять, кому нужен контент-маркетинг, можно из задач, изложенных выше. Другими словами, если вам нужны продажи, если вам нужно продвинуть свой бренд, сформировать репутацию, показать экспертность в своей нише, увеличить конверсию на ваш сайт, превратить холодную ЦА в теплую, то контент-маркетинг вам в помощь.
Разные специалисты выделяют разные виды контента. Но мы знаем, сколько людей, столько и мнений. Я выделяю два основных вида контента: продающий и полезный. Что касается продающих текстов, то мне по душе такая структура:
• Заголовок (максимально цепляющий).
• Проблема (подстройка).
• Предложенное решение проблемы.
• Выгоды решения.
• Работа с возражениями (доказательства).
• Цена.
• Призыв к действию.
Для качественного написания продающего текста вы должны четко понимать вашу ЦА, потребности современного общества и вашу конечную цель.
Если с продающими текстами всё понятно, то с полезным материалом придется повозиться. Почему? Потому что реклама раздражает. На ТВ, на улице, в Интернете. Факт есть факт. Потому для бизнеса очень важно создание актуального, нерекламного, интересного, полезного контента, который поможет привлечь пользователей и заставит остаться с вами надолго.
Я соглашаюсь со всеми маркетологами, которые выделяют основные виды полезных текстов:
• Интервью/кейс, история успеха. Информация из уст лидера мнений определенно заставляет доверять. Не бойтесь показать миру свою личную историю успеха, но старайтесь быть максимально правдивым и не упускайте детали.
• Новости. Главное – вовремя успеть. Новость, которая будет переписана из новостника, который опубликовал ее пару дней назад, уже не полезна. Если вы не являетесь новостным агрегатором, то рекомендуем делать еженедельные/ежемесячные подборки новостей по вашей тематике и оформлять это всё в дайджесты.
• Статьи руководства (How to?). Напишите, как использовать ваш продукт, как выбрать, как отличить оригинал от подделки. Не бойтесь писать по смежным тематикам. Если вы продаете торты, то напишите статью о темперировании шоколада или о том, как правильно взбивать сливки.
• Обзоры, подборки. Топ-5 курортов для отдыха с детьми станет отличной заметкой турагента, а обзор или сравнение цветовых трендов в дизайне интерьера сможет написать даже начинающий дизайнер.
На этот раз предлагаю остановиться на том, что все-таки сегодня конкуренция за внимание пользователей очень жесткая. Что бы мы ни писали – конечной целью является привлечение внимания к нашему продукту. Главное помнить, что контент-маркетинг – это долго. Не ждите быстрого эффекта, резкого увеличения продаж, а терпеливо идите к цели. Каждая ситуация, каждый продукт требуют индивидуального подхода. То, что сработало сегодня, не всегда сработает в следующий раз. Будьте интересными и полезными для своего клиента, и всё получится.
Автор: Марина Кревсун, Head of Content Department