Найти в Дзене
Media Kid

Зачем детям цифровая грамотность? (и что это такое)

Традиционная грамотность — это умение читать и писать. Но сегодня этих навыков недостаточно. Неотъемлемая часть жизни современных взрослых и детей — гаджеты. И важно не просто уметь пользоваться цифровыми устройствами, но глубже понимать современные технологии, чтобы использовать их эффективно и безопасно. А ещё важно уметь находить, корректно использовать и создавать информацию, осознавать возможные риски и соблюдать определённые меры предосторожности. Всё это и есть цифровая грамотность.

Цифровая грамотность ≠ компьютерная грамотность. Конечно, умение пользоваться компьютером является частью цифровой грамотности, но не сводится только к использованию компьютеров.

На элементарном «бытовом» уровне цифровая грамотность — это умение самостоятельно ориентироваться на сайтах, отправлять и получать электронную почту, пользоваться соцсетями и так далее.

Но ставить лайки в инстаграме и постить новости на фейсбук — это ещё не всё. Цифровая грамотность также подразумевает более глубокое понимание технологий, и в этом случае речь идёт о практических навыках работы с программным обеспечением. Например, создание блога или кодинг (речь не идёт о создании сложных сайтов или мобильных приложений, но о понимании базовых принципов). 

Кроме того, цифровая грамотность охватывает такие темы, как интернет-безопасность, цифровой след, кибербуллинг, цифровая этика использования чужой информации.

Если взрослых всё это немного «напрягает», то у детей значительное преимущество в понимании подобных вещей, ведь они с раннего детства невольно развивают свои цифровые навыки, потому что растут в окружении гаджетов. Это им только на руку, ведь подобные навыки сейчас требуются везде. Даже для разных школьных проектов необходимы такие умения, как набор текста на компьютере, поиск информации онлайн, создание презентаций.

Цифровая грамотность необходима сейчас как никогда. Если мы используем какую-то технологию без чёткого понимания её сути и цели, то это может привести к проблемам. Например, используя социальные сети, человек должен осознавать, какой информацией можно делиться, а какой нет, кто может узнать его персональные данные и в каких целях их потом использовать.

Читайте полный вариант текста на сайте проекта Media Kid