Вспыхнувшая в августе 1914 Первая мировая война совершенно не соответствовала прогнозам военных теоретиков из генеральных штабов армий ведущих европейских держав.Пулеметы и колючая проволока оказались непреодолимым препятствием для наступающей пехоты,и после краткого периода маневренных боевых действий фронты “застыли” в состоянии позиционный войны.
В связи с тем,что ни газовые атаки ,ни многодневная “обработка” позиций противника не давали нужных результатов,потребовалось новое оружие – боевая машина,в котором бы сочетались высокая огневая мощь ,надежная броневая защита и хорошая проходимость по полям сражений.
В мае 1915 г опытный образец такой машины с гусеничным движителем ,которая получила название "Вездеход",был впервые продемонстрирован в России изобретателем А.А.Пороховщиковым. Однако по некоторым причинам в серийное производство её запускать не стали.
А в конце того же года в Англии начались испытания гусеничной машины Mark I ,которую из соображений секретности в служебной переписке называли танком(англ.tank – бак,резервуар).
Это название вскоре было принято во многих странах для обозначения данного класса боевых машин.
32 танка Mark I получили боевое крещение 15 сентября 1916 года в сражении на реке Сомме.Успех состоявшейся тогда первой в мире танковой атаки побудил многие страны к разработке и производству танков.
Спасибо за внимание!Буду очень рад каждому пальцу вверх и каждому новому подписчику!