Найти тему
Русский мир.ru

В этот день началось строительство КамАЗа

13 декабря 1969 года начались работы по возведению Камского автомобильного завода (КамАЗ). Этот проект стал одним из самых грандиозных в отечественной истории.

Растущей советской экономике в большом количестве требовался большегрузный автотранспорт. В 60-х годах XX века ни одно предприятие не могло освоить выпуск новой машины и наладить производство достаточного количества грузовиков. Современные заводские корпуса оснащались оборудованием при участии американских, европейских и японских корпораций.

-2

Прототип будущего КамАЗа разрабатывался в Москве, на Заводе имени Лихачева, и первоначально назывался ЗИЛ-170. Автомобиль был предназначен для массовых перевозок грузов в любых климатических зонах. Учитывая, что разрешенная нагрузка на ось в СССР составляла 6 тонн, машина изначально задумывалась трехосной — масса грузовика превышала 16 тонн. В качестве образца для подражания был выбран канадский грузовик International COF-220.

-3

В Прикамье был создан мощнейший производственный и научный центр. Строительство велось с 1969 по 1975 год, за этот период было построено несколько корпусов цехов. Было налажено собственное производство двигателей, первый агрегат был собран в 1974 году.

Первый грузовик сошел с конвейера в 1976 году. Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит стотысячный грузовик, масштабы роста производства не имели аналогов в истории СССР и били мировые рекорды. За первые десять лет работы автомобили КамАЗ принесли СССР 8 миллиардов рублей прибыли, то есть вложения в завод полностью окупились. Грузовики, выпущенные на заводе, перевозили две трети грузов, приходившихся на советский автотранспорт.

-4

С февраля 1983 года начинает работать "КАМАавтоцентр" с развитой сетью автоцентров, осуществляющий гарантийное обслуживание грузовой техники и поставку запасных частей. В 1987 году выпущен малолитражный автомобиль "Ока".