Найти в Дзене
Сергей Кузьмин

АвтоИстория. Кто первым изобрёл автомобиль.

В современном мире личный автомобиль давно не роскошь, а привычное для нас средство передвижения. Наверное нельзя найти ни одной сферы деятельности человека, в которой не используется автомобиль. Кто же подарил миру это чудо-изобретение, заменившее повозки на конной тяге.

Более четырёхсот человек пытались оспаривать право называться первым изобретателем автомобиля. Большая часть их, порядка две трети, конечно же, были представителями Северо-Американских Соединённых Штатов (нынешние США). И это понятно, учитывая патологическую жадность американцев до денег, особенно полученных «на халяву»: все производители автомобилей обязаны платить первому изобретателю (если такового признают) за выпуск каждой единицы изделия. Среди остальных были выходцы из Англии, Франции, Германии, России и даже Китая.

-2

Известные русские инженеры Путилов и Хлобов утверждали, что ещё в 1882 году они сконструировали и построили первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В качестве свидетелей они приводили жителей волжского городка Пестрова, которых они регулярно подвозили на своей «моторной пролётке» в качестве пассажиров с 1882 по 1887 годы. Ходатайство русских инженеров было отклонено, так как никаких документальных подтверждений своего изобретения они не предоставили.

-3

Американец Джером Хейнис возбудил в Новом Орлеане ходатайство о признании его первым изобретателем автомобиля. Он утверждал, что ещё в 1890 году для обработки принадлежащих ему полей использовал изобретённый им трактор. Хейнис заявлял, что своё изобретение он тщательно скрывал от посторонних глаз, не предполагая, что его изобретение станет так популярно в мире. По словам Хайнса, осознание того, что он поступил глупо, к нему пришло, когда начали открываться крупные автомобильные фабрики. Разумеется, документальных подтверждений американец не предоставил, поэтому его ходатайство было не удовлетворено.

-4

Забавная история произошла с представителями Китая, а точнее с двумя предприимчивыми китайцами. В своё время они получили образование в американских университетах: один из них в Харварде, другой – в Яле. Вернувшись после окончания учёбы в Шанхай, они в 1897 году основали первую в Китае автомобильную компанию. Сначала основным занятием этой компании был ввоз и продажа в Китае американских автомобилей. Но по мере роста, компания начала производить автомобильные запчасти, откровенно скопировав их с ввозимых автомобилей. Далее «Остапа понесло»: китайцы заявили, что это именно их изобретения используют американские авто-конструкторы, а их усовершенствования бесплатно применяют в американском автопроизводстве. Из-за открытого нарушения множества американских лицензий против «ушлых» китайцев был возбуждён процесс. Длился этот процесс долго, и только при активном вмешательстве дипломатического аппарата правительства С-АСШ в 1905 году китайских предпринимателей признали виновными.

Спор о том, кто является первым изобретателем автомобиля не так сильно, но продолжается среди некоторых авто-историков до сих пор. Большинство же из них утверждает, что изобретение автомобиля, как и в своё время изобретение колеса, после появления двигателя внутреннего сгорания протекало параллельно во всех промышленных странах.

Авто
5,66 млн интересуются