Найти в Дзене
вот вспомнилось...

Ведьмы Салема

Оглавление

Салем - портовый поселок, в штате Массачусетс, впечатанный в историю американской нации кровавым пятном, и по сей день знаменит событиями прошлого. Именно там проводились массовые самосуды над женщинами и детьми, подозреваемыми в колдовстве.

С чего все началось?

-2

В 1630 году пуританские колонисты основали Салем, неся с собой слово Божье и крайне регламентированный уклад жизни, основанный на вере и труде. Детям внушали с самого детства, что только скромность, послушание и труд спасут от мук адских, и не позволят общине остаться без помощи Господа.

Прошло 60 лет, прежде чем фанатичный священник Сэмюэль Перис приехал в Салем и возглавил приход. С собой он привез свою семью и темнокожую рабыню Титубу для помощи по хозяйству. Именно Титубу, развлекающую его дочь и племянницу гаданием, застал преподобный по возвращении домой. Боясь гнева отца и жестокого наказания девушки забились в истерике, переходящей в припадки. Местный доктор осмотрев девушек не нашел медицинских обоснований и высказал предположение о наложении чар. Под давлением отца, они признали, что колдовство рабыни заставило их проявить интерес к столь недостойному занятию, как гадание и магия.

Титуба в свою очередь решила, что признание в ведьмовстве и указание на сговор еще с двумя женщинами снимет с них вину, представит их жертвами. Она открыто рассказала историю о сделке с дьяволом.

В архивах Денверса хранится дневник, который священник вел с 1689 года, в том числе о событиях 1692 года, происходящих в Салеме. В записях говорится о констатации факта присутствия дьявола и необходимости искоренения зла в общине.

И завертелось колесо расправы...

-3

Внимание, которым были окружены дочери священника, придало им власть. Девочки без разбору указывали на людей в поселке, обвиняя их в колдовстве. Как правило это были люди, чей образ жизни отличался от общепринятого. Тот кто реже других ходил в церковь, не так одевался, много пил или был замкнутым с людьми легко попадал под подозрение.

Появилась благовидная причина, разобраться со своими интересами. Другие жители поселка начали находить у себя признаки попадания под чары и стали указывать на соседей, из зависти, из-за старых раздоров, а также в желании получить чужое имущество. Имущество обвиненных изымалось полностью и делилось в общине. В результате массовых обвинений сотни попали под арест, а 20 человек были казнены.

Бриджет Бишоп — одна из первых подверглась обвинениям в колдовстве. Она носила яркую открытую одежду, отличалась вспыльчивым нравом, о чем свидетельствовали неоднократные ссоры с мужем на людях. Также она была хозяйкой таверны, где не только подавали спиртное, но и часто устраивали пьяные вечера. Среди населения общины, Бриджет пользовалась репутацией распущенной непристойной женщины. В исторических записях есть отметки о судимости Бриджет за кражу продуктов. В разгаре массовой истерии, люди с легкостью причислили ее к ведьмам, не понимая ее образа жизни в рамках пуританского высоконравственного образа жизни и распределения социальных ролей. При предъявлении обвинения, несколько мужчин отчаянно вожделевших Бриджет заявили, что она являлась к ним во снах и совращала их. Большего и не требовалось. В ходе массового истерического страха, бездоказательные обвинения неоднократно служили поводом для смертного приговора. 10 июня 1692 года Бриджет была повешена.

Большинство пострадавших от Салемской охоты на ведьм были женщины, но был и пожилой мужчина. Джайлз Корри, замкнутый фермер, сторонившийся массового истерического аффекта стал жертвой охотников по указу соседей. На суде он молчал, и никак не отреагировал на обвинения, что не позволяло суду конфисковать имущество и признать его виновным. Его пытали несколько суток. На его тело положили деревянные доски и укладывали тяжелые камни, заставляя признаться. Тем не менее, Джайлз не признал вины и умер, проклиная мучителей. Его семье это не помогло. Землю и дом конфисковали, а семью казнили, как пособников сатаны.

Еще одна невинно замученная женщина Сара Гуд. Она была нищенкой, не работающей попрошайкой, курившей табак и не посещавшей церковь. Это воспринималось как ярый протест против пуританского благонравного образа женщины. Ее пятилетнюю дочь Доркис вынудили дать показания против матери, как и ее мужа, с которым Сара не жила. В результате Сару обвинили в колдовстве и беременную заточили в тюрьму. В ужасных условиях, почти без воды и еды ее заставили 7 месяцев ожидать родов в каменной тюрьме на холодном каменном полу. После родов младенца никто не забрал, считая его сатанинским семенем. От тяжелых условий ребенок скончался, а Сару повесили. Дочь Сары Гуд, в пятилетнем возрасте также предстала перед судом, как пособница матери и была повешена.

Суды на ведьмами в Салеме были сплошной постановкой. Здесь не присутствовало образованных юристов, как и не было доказательств. Фактически это был ежедневный самосуд под предводительством судьи — фанатика Джона Гэтторна.

Окончание бесчинств

-4

С весны до осени 1692 года, количество арестованных, ожидавших казни достигло 150 человек. Среди обвиненных оказались почтенные уважаемые люди поселка. Это стало поводом для письменного обращения к губернатору. Губернатор распорядился прекратить расправы, на основании словесных наветов, не подтвержденных проверенными фактами и свидетелями. Истерия начала стихать.

Многие люди чувствовали свою вину из-за участия в охоте на ведьм. Сэмюэлю Перису пришлось уехать из общины, после снятия с него полномочий приходского священника и травли со стороны жителей. Он был живым напоминанием событий, о которых никто не хотел говорить и вспоминать. Новый священник Джозеф Грин, призванный нести покой в Салем, предлагал по прошествии лет исповедаться участникам страшных расправ. В архивных заметках есть упоминание о признании Энн Патнэм в том, что будучи 12-летней девочкой она обвиняла невинных в колдовстве. Она была не единственной кто раскаивался по прошествии лет.

Еще в 1486 году европейское общество успело погрузиться в неистовую борьбу с отродьями сатаны, под воздействием книги «Молот ведьм». Книга подробно повествовала о пытках и казнях, применимых к колдунам и ведьмам с целью получения признания и искоренения зла. Страх перед колдунами и ведьмами, зародившийся в Европе, перекочевал с переселенцами на американский континент. Таким образом, тесная религиозная община, объятая массовой истерией смогла преступить заповеди собственной веры, которую так ревностно оберегала.

Если дочитали до конца, поставьте пожалуйста палец вверх, если интересно дальше - не забудьте подписаться на канал.