Найти тему
CinemaStories

Сильнее / Stronger (2017) "В ногах правды нет"

Оценка : 4 с минусом из 5 ( И то за игру Джиленхолла ).                                                           Террористические акты — явление, без исключений, ужасное. Но, что ещё ужасно — амбиции бизнеса в творческой среде. Конечно, произведения снятые или написанные по мотивам тех или иных трагедий условно делятся на 2 категории: в одних случаях эти события необходимо отобразить и переосмыслить, в других нажиться и паразитировать на сложной тематике, чем творцы довольно часто пользуются на всевозможных фестивалях. Их довольно легко отличить друг от друга с помощью всего лишь одного критического инструмента — времени. Одно дело — лицезреть освещение истории, произошедшей десятилетия назад, другое — идти в кинотеатр на фильм, выпущенный спустя несколько лет. Вот и байопик с звучным и довольно пафосным названием «Сильнее», созданный по одноименным мемуарам жертвы терракта, произошедшем на бостонском марафоне, Джеффа Баумана, не заставил себя ждать.
Оценка : 4 с минусом из 5 ( И то за игру Джиленхолла ). Террористические акты — явление, без исключений, ужасное. Но, что ещё ужасно — амбиции бизнеса в творческой среде. Конечно, произведения снятые или написанные по мотивам тех или иных трагедий условно делятся на 2 категории: в одних случаях эти события необходимо отобразить и переосмыслить, в других нажиться и паразитировать на сложной тематике, чем творцы довольно часто пользуются на всевозможных фестивалях. Их довольно легко отличить друг от друга с помощью всего лишь одного критического инструмента — времени. Одно дело — лицезреть освещение истории, произошедшей десятилетия назад, другое — идти в кинотеатр на фильм, выпущенный спустя несколько лет. Вот и байопик с звучным и довольно пафосным названием «Сильнее», созданный по одноименным мемуарам жертвы терракта, произошедшем на бостонском марафоне, Джеффа Баумана, не заставил себя ждать.
Сюжет картины знакомит зрителя с Джеффом Бауманом в исполнении Джейка Джилленхола. Во время проведения бостонского марафона, где по трагическому стечению обстоятельств оказался герой, происходит террористическая атака. Один из взрывов лишает Джеффа ног.  Герою приходится мириться с существующими обстоятельствами, и пока Америка переживает трагедию, Джеффу предстоит пережить свою собственную драму и научиться жить дальше.
Сюжет картины знакомит зрителя с Джеффом Бауманом в исполнении Джейка Джилленхола. Во время проведения бостонского марафона, где по трагическому стечению обстоятельств оказался герой, происходит террористическая атака. Один из взрывов лишает Джеффа ног. Герою приходится мириться с существующими обстоятельствами, и пока Америка переживает трагедию, Джеффу предстоит пережить свою собственную драму и научиться жить дальше.
На толерантном западе имеется довольно странная традиция: сотни жертв то и дело выпускают мемуары, в мгновение становящиеся бестселлерами. Какую цель при этом преследуют авторы не всегда понятно: то ли многостраничное письмо служит свое рода терапией, то ли литературные агенты нашептывают на ухо цифры, приводящие авторов к мысли «Почему бы и нет». Возможно, место имеют оба варианта и это, конечно, не плохо, но навряд ли несёт в себе какую-либо культурную ценность. Что нового попытались привнести в жанр биографического фильма комедийный режиссёр Дэвид Гордон Грин и сериальный актер Джон Поллоно, дебютировавший в качестве сценариста, становится очевидно в первые полчаса хронометража и до конца фильма. Конечно, юмор. Герой Джилленхола то и дело отшучивается на тему заработанной инвалидности, попутно переживая личную трагедию глубоко внутри, нередко отвешивая саркастичные комментарии на вопросы беспардонных граждан, то и дело появляющихся с целью похлопать героя по плечу и озвучить очередную псевдо-патриотическую околесицу. И надо отдать должное создателям, привнести что-то новое и освежить жанр вполне удалось. Ещё немного и можно было уйти в «Драмеди» подобно тональности картины «50 на 50». Помимо этого, фильм не отличается от сотен драматических байопиков абсолютно ничем. Повествование и сопутствующая динамика придерживаются классической структуры: начало, знакомство с персонажами, трагедия, душевные терзания, ошибки и новые испытания, патриотический пафос, решение ошибок, выводы и хэппи-энд. Большего ожидать не стоит в силу довольно узких рамок жанра. «Сильнее» мог бы стать глубокой независимой картиной, если бы его сюжет концентрировался непосредственно на личной трагедии главного героя и его последующему развитию в сложившейся неблагоприятной среде. Но, возникающие ближе к финалу, ожидаемые пафос и обилие клише уводят картину в сторону ожиданий масс, меняющих аватар в Facebook после каждого терракта. И смотреть на очередной байопик с интересом и хоть как-то проникнуться драматургией возможно лишь благодаря сильной игре Джилленхола, буквально тянущей всю картину. И, к сожалению, сам фильм — не уровень того же Финчера и не привносит в жанр ничего нового.
На толерантном западе имеется довольно странная традиция: сотни жертв то и дело выпускают мемуары, в мгновение становящиеся бестселлерами. Какую цель при этом преследуют авторы не всегда понятно: то ли многостраничное письмо служит свое рода терапией, то ли литературные агенты нашептывают на ухо цифры, приводящие авторов к мысли «Почему бы и нет». Возможно, место имеют оба варианта и это, конечно, не плохо, но навряд ли несёт в себе какую-либо культурную ценность. Что нового попытались привнести в жанр биографического фильма комедийный режиссёр Дэвид Гордон Грин и сериальный актер Джон Поллоно, дебютировавший в качестве сценариста, становится очевидно в первые полчаса хронометража и до конца фильма. Конечно, юмор. Герой Джилленхола то и дело отшучивается на тему заработанной инвалидности, попутно переживая личную трагедию глубоко внутри, нередко отвешивая саркастичные комментарии на вопросы беспардонных граждан, то и дело появляющихся с целью похлопать героя по плечу и озвучить очередную псевдо-патриотическую околесицу. И надо отдать должное создателям, привнести что-то новое и освежить жанр вполне удалось. Ещё немного и можно было уйти в «Драмеди» подобно тональности картины «50 на 50». Помимо этого, фильм не отличается от сотен драматических байопиков абсолютно ничем. Повествование и сопутствующая динамика придерживаются классической структуры: начало, знакомство с персонажами, трагедия, душевные терзания, ошибки и новые испытания, патриотический пафос, решение ошибок, выводы и хэппи-энд. Большего ожидать не стоит в силу довольно узких рамок жанра. «Сильнее» мог бы стать глубокой независимой картиной, если бы его сюжет концентрировался непосредственно на личной трагедии главного героя и его последующему развитию в сложившейся неблагоприятной среде. Но, возникающие ближе к финалу, ожидаемые пафос и обилие клише уводят картину в сторону ожиданий масс, меняющих аватар в Facebook после каждого терракта. И смотреть на очередной байопик с интересом и хоть как-то проникнуться драматургией возможно лишь благодаря сильной игре Джилленхола, буквально тянущей всю картину. И, к сожалению, сам фильм — не уровень того же Финчера и не привносит в жанр ничего нового.
Плюсы : Постановка, игра Джиленхолла, юмор.  
Минусы : Обилие клише и псевдо -патриотический пафос.
Плюсы : Постановка, игра Джиленхолла, юмор. Минусы : Обилие клише и псевдо -патриотический пафос.