Очищенный сжатый воздух используют практически все автосервисы. Современная пневмолиния– это комплекс оборудования и коммуникаций (труб) для подготовки, сжатия и подачи воздуха на рабочие места. Основным элементом является компрессор. От состояния оборудования и воздуха зависит скорость ремонта, качество выполненных работ. Каковы общие требования к пневмосистеме?
Производительность. Компрессор должен вырабатывать достаточное количество сжатого воздуха.
Чистота воздушной смеси. Система фильтров полностью удаляет из подаваемого пневмолинией воздуха все примеси.
Стабильное давление. Если краскопульт автосервиса начинает «плеваться» краской, никто не возместит незапланированные убытки.
Отсутствие утечек. Все стыки должны быть герметичными.
Что необходимо знать при проектировании схемы и монтаже пневмолинии, на что обратить внимание?
Чем проще схема – тем лучше. Простая схема пневмолинии обеспечит надежную бесперебойную работу оборудования. Количество изгибов, разветвлений, врезок должно быть минимальным.
Расчет общей мощности. Перед выбором схемы составляют карту потребителей автосервиса и вычисляют суммарный объем необходимого им сжатого воздуха. К расчетной мощности прибавляют дополнительные объемы, связанные с падением давления в пневмолинии.
Выбор места для компрессора и ресивера. Идеальным вариантом является отдельное помещение. Если такая возможность отсутствует, их устанавливают в свободной зоне автосервиса, но не рядом подготовительным и покрасочным участками. Минимальное расстояние от стен – 0.5-1 м.
Замкнутый контур. Схема пневмолиний сжатого воздуха должна быть устроена по замкнутому контуру. Тогда давление будет одинаковым во всех трубах. Иначе давление понижается и в дальних точках автосервиса станет минимальным.
Распределение ответвлений. Самые важные потребители находятся ближе к компрессору. Если это невозможно и потребитель расположен в конечном участке пневмомагистрали, его можно подключить через добавочный ресивер.
Размещение блока подготовки воздуха. После компрессора в пневмолинии устанавливают оборудование для предварительной очистки воздуха. Оно может быть объединено в одном блоке или состоять из нескольких компонентов.
Уклон трубопровода. Трубы должны иметь уклон в 2-3 градуса. Понижение уровня пневмолинии необходимо для естественного спуска конденсата и удаления его через сливные клапаны.
Арочная форма отводов. Ответвления от основной трубы к конечным потребителям сначала должны подниматься вверх, а потом опускаться вниз («гусиная шея»). Это также необходимо для удаления конденсата из пневмосистемы.
Внешняя разводка. Как правило, пневмосеть прокладывают по стенам, потолку автосервиса. Перед монтажом делают разметку. Внешнее размещение выполняют из-за простого обслуживания, контроля за состоянием и удалением конденсата.
Возможность изоляции любого участка линии. Запорные краны устанавливают в такой последовательности, чтобы можно было, не нарушая общую работу пневмосистемы, отключить от сети любой участок для ремонта.
Отводы конденсата в нижних пунктах системы. Все нижние точки оборудуют отводами конденсата и объединяют их в дренажную линию. Этот дренаж подключают к сепаратору конденсата.
Оборудование конечных отводов. Конечные отводы пневмомагистрали оборудуют редукторами с манометром и запорными вентилями.
Разделение на подсети. Если автосервис имеет несколько помещений с большим количеством потребителей, пневмосеть разделяют на подсети и устанавливают в каждой отдельный компрессор.
Установка дополнительных блоков. Если существуют повышенные требования к чистоте воздуха в нескольких зонах подачи воздуха автосервиса, их дополнительно оснащают оборудованием для очистки.
Спроектируйте оптимальную схему, и пневмолиния будет работать при любых нагрузках. Получите дополнительную консультацию по устройству системы у наших специалистов. Они помогут выполнить необходимые расчеты, подобрать параметры нагрузки и материалы. Мы осуществим монтаж любой пневмосистемы сжатого воздуха за короткий промежуток времени.
Схема пневмолиний сжатого воздуха в автосервисе
13 декабря 201813 дек 2018
1297
3 мин