Найти в Дзене
Кибер Мастера

Реклама в Telegram или куда заносить бабло?

Источник: telegram.org
Источник: telegram.org

В предыдущей статье я рассказал про перспективность Телеграм как рекламной площадки. Сегодня предлагаю вам почитать какие же виды этой самой рекламы бывают, а точнее где ее можно размещать.

Telegram предоставляет всем желающим создавать на своей платформе ботов с любым функционалом, а также тематические сообщества, которые делятся на группы и каналы. Это и есть рекламные площадки.

В супергруппах (чатах), ввиду повышенной активности и возможности оставлять сообщения любым участником, реклама в виде одиночного сообщения обладает сравнительно низкой эффективностью. В связи с чем, единственно приемлемым вариантом разметить рекламу в чате телеграм является закрепление публикации в топе чата с одновременным уведомлением всех участников. Такой пост, как правило, остается закрепленным от 24-х до 48-ми часов, после чего удаляется.

Пример закрепленного сообщения в супергруппе (чате)
Пример закрепленного сообщения в супергруппе (чате)

В каналах (пабликах), публиковать посты имеет право только создатель или назначенный им администратор, что исключает неконтролируемое появление новых сообщений. Читаемость рекламного поста на канале в разы выше, чем в чатах. За счет этого, стоимость рекламной публикации на канале, при том же количестве подписчиков, выше. К тому же, пригласить на канал можно только 200 человек. Это лимит Telegram, который нельзя обойти. Дальнейший набор лояльной аудитории осуществляется либо через рекламу в других телеграм каналах, либо извне, через социальные сети, YouTube, Instagram и сайты.

Пример закрепленного сообщения в паблике (канале)
Пример закрепленного сообщения в паблике (канале)

В ботах, через рассылку сообщений всем подписчикам, либо в ответ на какой-либо запрос подписчика к боту. Как правило, отклик от рекламы в ботах еще выше, чем на каналах. Все очень просто, активировать (запустить) бота в телеграм человек может исключительно самостоятельно, значит он им пользуется сейчас или собирается использовать в дальнейшем. Полезными ботами пользуются постоянно и если не частить с рекламой, то подписчик будет очень лоялен.

Пример рассылки рекламного сообщения через бота
Пример рассылки рекламного сообщения через бота

В основном (и это правильно!) реклама в телеграм платная. Найти подходящие площадки можно на специализированных telegram-биржах, где весь процесс автоматизирован. Вы подбираете исполнителя, пополняете счет, а остальное сделает биржа. Вот примеры таких площадок:

  • Sociate - крупная биржа, различные социальные сети, в том числе и Telegram, плюс сервис отложенного постинга;
  • Epicstars - крупная биржа, различные социальные сети, в том числе и Telegram;
  • Telega - проект от холдинга Мирафокс, работает только с каналами Telegram;
  • Buzz - удобная и качественная биржа под Telegram.

Вам остается только зарегистрироваться и определить рекламный бюджет. Оставайтесь на связи, в следующих статьях я расскажу о способах продвижения в Telegram.