Этот австрийский ювелирный бренд не оставляет равнодушным ни одну любительницу ювелирных украшений. Его либо горячо любят, либо вовсе не признают. Но одно отрицать бессмысленно: украшения этого бренда - настоящее произведение искусства. Хотите носить украшения с полотнами Ван Гога или Клода Моне- тогда загляните в бутик этой австрийской марки. Там, помимо ярких необычных украшений и платков, вас будут ожидать каталоги с картинами Клода Моне, Густава Климта, Альфонса Мухи, Фриденсрайха Хундертвассера и конечно же Винсента Ван Гога. Выбирайте - какую вы ходите видеть на себе.
История бренда берет начало в 1951 году, когда художница из Вены Михаэла Фрай решила открыть свою мастерскую по производству украшений. Ее необычный стиль собрал в себе австрийский фольклор, строгую геометрию а также картины известных художников, близких ей по духу.
Помимо необычного дизайна со смыслом, отличительной особенностью марки являлась также уникальная эмаль, которая не подвластна временным изменениям. Смесь минеральных добавок и мелкого стекла, из которых и состоит эмаль, плавят при высокой температуре. На металлический базис наносят покрытие из четырех слоев эмали, которые затем раскрашивают. После наносят порошок из 24-каратноо золота и вплавляют его в эмаль. Далее изделие помещают в печь для обжига, в результате которого метал и цветная эмаль спекаются вместе с покрытием. При этом обжиг проводится в несколько этапов - для разных цветов разная температура.
Честно говоря, не знаю, почему данная технология признана такой уж новинкой - в России роспись по эмали известна давным давно. Но скорее всего, дело в технических тонкостях, доступных только специалистам.
Украшения, продаваемые Михаэлой, не приносили большой прибыли в течении первых двадцати лет. Новаторские идеи не сразу пришлись по вкусу потребителю, но ситуация в корне изменилась, когда к кампании присоединился Фридрих Вилле, который и привел ныне известный на весь мир люксовый бренд на вершину успеха. Знаток истории и искусства, Фридрих обладал тем самым бизнес-чутьем и коммерческой жилкой, которой так не хватало кампании.
Тандем Фрай-Вилле, являвшийся союзом творчества и коммерческой жилки, в итоге подарил нам уникальные ювелирные украшения.
После смерти Михаэлы Фрай в 1980 году, ее место заняла супруга Фридриха, Симона.
В настоящее время этот ювелирный бренд имеет магазины по всему миру. Цены на украшения колеблются в среднем от 30 000 до 100 000 руб. Часы, конечно, стоят еще дороже.
В современных коллекциях есть посвящения все тем же художникам - коллекция "Посвящение". В ней используются фрагменты картин или же просто фигуры и формы "в стиле...." и "по мотивам....". Кроме этого, есть коллекции, посвященные современному искусству, а так же украшения с этническими мотивами.
Цены, конечно, высокий, но при желании, можно себе позволить. Для тех, кто имеет желание, но не имеет пока возможности, сейчас доступно множество бюджетных аналогов, например, украшения sokolov jewelry и копирующий все и вся вездесущий Sunlight.