Норок моих уже нет, но я нежно храню в памяти смешные моменты и истории, связанные с ними.
Вот одна эпичная, которой невозможно не поделиться. Случилось это, когда Нанна уже покинула нас, а ее друг Свейн был жив. Я закупила суточных цыплят для него, разумеется мертвых, как замену живым мышам, которыми мы никогда кормить не будем. Взяла я парочку таких цыплят и отправилась с завтраком в постель к Свейну. Кормление норок было целой сложной технологией. Я приоткрывала дверь внутрь, оставляя маленькую щелочку под порогом, в которую просовывала еду, чтобы не дать ни одного шанса норке просочиться. Щелочка ровно сантиметр, клянусь!
В эту самую щелочку я выкладывала в рядок угощение и заливала рыбьим жиром, после чего дверь закрывалась. Свейн обычно ждал за дверью, или бесился с Нанной, когда они жили еще вдвоем. Но в этот раз я даже не успела поднести к этой дырочке цыпленка, как эта мохнатая змея просто берет и вытекает в щель на выгул! На минуточку, на выгул — енотовидный! То есть, это закрытый двор, принадлежащий девяти енотовидным собакам, которые в этот момент очень заинтересованно тусили возле меня.
Они всегда так делали, ведь у меня еда — не такая, как у еноток, значит ещё желаннее. Вся их банда сидела и с упоением ждала, когда я потеряю кусочки чего-нибудь прямо им в рот. Вот в это почётное собрание и утек Свейн. Я впала в ступор. Что делать? Звонить Диме? Телефон в кармане, в руке цыплята, территория закрыта изнутри. Чтобы впустить Диму, мне нужно преодолеть весь двор. Вряд ли Свейн будет сидеть и ждать нас в том же углу — потом его не сыскать. Но больше всего я боялась, что он пережрет мне всех еноток! Но Свейн на них даже не смотрел и отправился в угол, шарить в поисках еды. То есть стою я, напротив в углу сидит Свейн, и мне надо его как-то взять. Классный план, учитывая, что норки, как мы помним, достались нам отнюдь не ручные. Свейн, длинный и верткий, как мохнатая змея, обязательно бы извернулся меня покусать, возьми я его поперек туловища. Так уже было с Нанной и Димой.
Мы стоим в углу. Внутри меня дикая паника от непонимания, как выходить из ситуации — руки заняты, за спиной офигевшие от происходящего енотовидные собаки. А я что? Я стою, как овца. Решалась взять его аккуратно за хвост, на что словила такой взгляд, дескать, «мать, ты что делаешь, вот прямо сейчас? Рррруки, попрошу!» Я так: «все, все, все.. не держу, не держу!» Смотрю на руку — там цыпленок. «На!» — даю Свейну, чтобы занять зубы. Тот подгончику обрадовался, берет цыпленка и бежит на середину енотовидного, на секундочку, пространства и начинает кушать.
Еноточки вокруг в количестве девяти штук, и я десятая, в полном шоке от хамства мелкоты. Какая-то посторонняя норка пришла и очень нагло начинает есть себе спокойненько у всех на глазах. И мы — 10 жЫрненьких приземистых особей, стоим по углам зашуганные. Надо сказать, что енотки и правда очень испугались, чувствовали они эту скрытую угрозу. Ни одна не готова была приблизиться даже на полшажочка.
Мне было максимально жутко, потому что я хорошо знаю, какая вакханалия творится, когда они кормятся: все носятся с кусками еды, пытаясь еще и у соседа отхватить. Понимая, что из нашей десятки разгребать эту ситуацию одной лишь мне, кинула я второго цыпленка еноткам — на отвлечение, собрала все мужество в правой руке и схватила ею за хвост Свейна… А в голове картина, как норка в углу вместо цыпленка обгладывает мою руку.
И что вы думаете? Я его за хвост.. а он — ничего! Поднимаю, думаю, ну вот сейчас-то точно — фарш и лоскуты. А, нет. Даже не выпустил порцию зловония от обиды. Такой сценарий я не выдумала — был случай, когда Дима схватил Нанну поперек туловища и та, прикусив его за куртку, «включила скунса». Вонь стояла невозможная, вещи не выветривались.
А Свейн — вообще ничего. Я его просто спокойненько занесла в вольер, выпустила и пошла второй раз за едой. Незабываемо.
Если не помните историю спасения этих двух — вам сюда.
Если пропустили загадочную историю их ухода — вот ссылка.
И ещё немного про енотовидных собак, например, в стареньком нарративе здесь.
А чтобы ничего не пропустить, нужно непременно подписаться на вашу Псиномать и ее 100 собак и 100 пушных зверей – всех, естественно, спасённых ❤️