SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных медиа — это распространение товаров и услуг посредством социальных сетей.
Сегодня социальные сети по популярности опережают телевидение, радио и печатные издания. Их целевая аудитория различна и довольно активна. Этот факт позволяет специалистам SMM через активную коммуникацию предлагать посетителям сайтов продукцию, используя при этом различные приемы.
Одноклассники, Инстаграм, Вконтакте, YouTube, Facebook, Twitter и многие другие…Все соц сети заполнены потенциальными покупателями Ваших товаров. И наш сервис InstaTop24 поможет их найти.
Приемы маркетинга в социальном медиа пространстве
· Разработка тематических блогов и регулярное их обновление, предоставление нового материала;
· Распространение блогов по различным платформам;
· Информационные сообщения в сообществах с определенными тематическими уклонами, участие в дискуссиях между членами этих сообществ;
· Использование популярных форумов: введение и поддержка тем для обсуждения, тут же использование скрытой рекламы;
· Ведение диалога от имени конкретного продавца (прямой маркетинг);
· Открытая реклама на страницах популярных сайтов;
· Вирусный маркетинг;
· Анализ положительной и отрицательной информации. Сглаживание эмоционального фона на информационном рынке.
С помощью SMM можно решать следующие основные задачи
1. Увеличение популярности бренда.
2. Повышение известности и улучшение отношения к продукту деятельности.
3. PR.
4. Повышение интереса к официальному сайту компании.
SMM-специалист беспрерывно взаимодействует с аудиторией социальных сетей. Следит за присутствием продвигаемого им бренда на страницах, стремится увеличить круг потенциальных потребителей, упрочивает положительный образ клиента, выявляет и сглаживает негатив вокруг него и его продукта в социальных сетях.
Клиенты
Клиентами SMM-специалистов, как правило, становятся рекламные компании либо представители среднего и крупного бизнеса.
Найти работу или, наоборот, воспользоваться услугами SMM-специалиста можно с помощью Биржи фриланса, через каталог SMM-специалистов, обратившись в рекламное или SMM-агентство.
Как стать SMM-специалистом
Освоить навыки, необходимые для такого рода деятельности можно на специализированных онлайн-курсах.
Профессионал маркетинга в социальной сфере должен обладать аналитическим складом ума; уметь общаться с различной аудиторией; прекрасно ориентироваться в ситуации; владеть особенностями различных социальных сетей (специфику посетителей, правила пользования, имеющиеся технологии). Необходимо знать инструменты рекламы в социальных сетях и уметь максимально эффективно их использовать. SMM-специалисту нужно уметь создать или подобрать контент, который будет интересен конкретной аудитории, и привлечь ее на сайт клиента. Для мониторинга информационной и эмоциональной ситуации в сети важно владеть инструментами получения и анализа необходимой информации.
Как правило, человек, желающий стать специалистом SMM, имеет опыт создания и работы с большими группами в социальных сетях, знаком и активно взаимодействует с организаторами крупных пабликов.
Большая популярность социальных сетей среди пользователей сети интернет разных возрастов, социальных статусов, интересов, с различными финансовыми ресурсами делает возможности SMM-маркетинга безграничными. Представители продающих компаний могут продвигать бренд, анализировать отношение к нему потенциального потребителя и влиять на него. Увеличивать популярность товара как напрямую через рекламу, так и скрытно, не заметно для посетителей социальных сетей. Это направление работы перспективно и стремительно набирает обороты.
Информация взята с сайта http://instatop24.ru