(2018, США)
После чудовищной финансовой катастрофы, которую потерпел сиквел "Основного инстинкта", только ленивый критик не взял пригоршню навоза и не кинул её в режиссёра Майкла Кейтона-Джонса. При том, что за плечами у него на тот момент было немало хороших лент, включая в их число историческую адвенчуру "Роб Рой", клюквенный, но всё равно крутой боевик "Шакал" и жесткую "африканскую" драму о геноциде "Отстреливая собак". Увы, но былые регалии не защитили в 2006 году Майкла от вселенского позора, поэтому он, благоухая навозом, обиделся и залёг на дно. Откуда в следующую дюжину лет если и выныривал, то делал это крайне редко и почти незаметно.
Как воспринимать нынешнее всплытие Кейтона-Джонса с его уютного донышка на поверхность большого кино, пока неясно. Либо он снова вынырнул для того, чтобы глотнуть воздуха и погрузиться обратно, либо захотел-таки вернуться в строй, потому что "Эшер", несмотря на свой копеечный бюджет, уже полноценное кино. Снято оно по всем правилам криминальной драмы и ориентировано на самую широкую аудиторию, без закосов в арт-хаус и иные фестивальные понты. Разве что сценарий в основе "Эшера" лежит нарочито простой и неоригинальный; судя по имени автора, он покамест безвестный дебютант. Зато эта история богата на психологические нюансы и не мешает главным героям раскрывать свои характеры. Ну и, что тоже немаловажно, остросюжетных моментов в ней хватает, пускай на забористый экшен тут рассчитывать не приходится.
Что ж, самое время спросить, кто такой, этот Эшер и имеет ли он отношение к знаменитому художнику Эшеру, чьи парадоксальные графические работы каждый из вас хотя бы раз, но видел.
Нет, не имеет. Здешний герой с таким именем (Рон Перлман), бывший агент Моссада, ныне живет в Бруклине, косит под скромного пенсионера и трудится киллером у еврейской мафии. Примерно так же как бессоновский Леон работал в том же Нью-Йорке на итальянцев: куковал в одиночестве, получал заказ от старого приятеля-посредника, а потом аккуратно выполнял задание в меру своей крутизны и фантазии. Только Леон в свободное время любил ухаживать за комнатным цветком в горшке, а Эшер обожает педантично начищать до блеска свои туфли, заниматься кулинарией и пить вино. И опять же, как в истории Леона, следующий абзац этого обзора должен начинаться со слов "Казалось бы, ничто не предвещало беды..."
Казалось бы, ничто не предвещало беды, пока на очередной работе пожилой киллер не перенапрягся физически и ему вдруг не поплохело. После чего он не придумал ничего лучше, как упасть в обморок на пороге квартиры одной помятой, но ещё симпатичной бабёнки по имени Софи (Фамке Янссен). Что и стало началом их трогательного любовного романа. Который, однако, вскоре осложнило то, что у Эшера возникли неприятности по службе. Какие именно, всем понятно. К несчастью для Эшера, его существование на белом свете стало причинять кое-кому неудобства. Поэтому на встречу с ним и с Софи взялись напрашиваться не самые приятные люди, которых Эшер в гробу бы видел. А ещё лучше с удовольствием сам бы их туда уложил.
***
В общем, выпутается наша парочка из своих неурядиц или нет, это вам придется узнавать уже самим. От себя лишь добавлю, что "Эшер" не худшее кино в биографии Майкла Кейтона-Джонса. Оно простое, понятное, неторопливое и без особых претензий, зато - со смыслом и обаятельными актёрами на ведущих ролях. Также отрадно, что Кейтон-Джонс не забывает о тех зрителях, кому в триллерах про киллеров обязательно нужны полтора десятка изрешеченных пулями трупов. Тут тоже всё в норме. И раньше герои Рона Перлмана не страдали избытком пацифизма, и Эшер не стал исключением из этой традиции. Вдобавок Перлман отыгрывает здесь ещё и лирическую линию, которая добавила его герою живости и дала право носить звание "Лучший КиноКиллер - 2018". Так что всем знакомым с этим выдающимся актером стоит взять данную его картину на заметку.