Активная безопасность это одна из основополагающих составляющих общей безопасности любого автомобиля. Ведь намного лучше уйти от столкновения или предвосхитить его чем проверять на прочность металл. Так вот, автопроизводители во все года старались привносить разного рода фишки, которые так или иначе улучшали активную безопасность, основное это конечно же управляемость, например, владельцы BMW X5 часто говорят: “Сидишь за рулем большого, высокого и тяжелого автомобиля, но управляешь будто легковушкой”.
Немало важным аспектом является обзорность, об этом собственно и поговорим. Многие помнят по старым иномаркам вертикальную полосу на водительском зеркале. Я не современного автомобиля, который выпускают сейчас с подобными зеркальными элементами, так как в угоду маркетингу, их заменили “системой контроля слепых зон” или камерами.
В чем заключается суть?
Автомобильные зеркала бывают плоские, сферические и асферические. Их названия имеют прямою связь с изгибом зеркального элемента. Плоские встречались в основном на жигулях. Сферические это наиболее распространенный вариант, зеркало имеет изгиб, за счет чего предметы в отражении отдаляются, дистанцию контролировать сложнее, но видно больше, при тех же размерах.
Асферическое зеркало, по форме тоже выпуклое, но имеет больший угол изгиба на дальнем для водителя краю. Таким образом для водителя открывается так, называя “слепая зона” из-за которой часто возникают ДТП при перестроениях.
Так вот вертикальная полоса призвана разделять зоны, некоторые пишут, что это медицинское требование. Именно после этой полоски зеркало имеет наибольший изгиб и максимальный эффект сферы. В сравнение с обычным зеркалом видно значительно больше, в идеале при правильной настройке мертвой зоны практически не должно быть.
В большинстве случаев подобные зеркала ставят только со стороны водителя. Так как в правое зеркало многие смотрят, поворачивая голову тем самым все, что происходит с боку видно через стекла.
Ради интереса поискал немного информации, такие зеркала сейчас как опция доступны для многих немецких автомобилей и для некоторых корейских моделей. Но есть пару компаний, которые делают такие зеркальные элементы для любых марок и моделей, цены причем +- около тысячи рублей, заказал себе на пробу водительское, как приедет оценю.
Всем спасибо за внимание! Ставьте палец вверх чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, так вы не пропустите новые публикации!