Каждый день мы сталкиваемся с большим количеством выборов, каждый из которых открывает перед нами новые дороги или влечет последствия, это как посмотреть. В данной статье мы попробуем разобраться, какие могут быть определяющие факторы при выборе "своего" салона мужских стрижек. Из основных, влияющих на решение можно выделить качество предоставляемых услуг, местоположение, цена и концепция, но по подбробнее..
Начиная издалека, все мы первым делом смотрим на название, но в сознании людей все качественное должно быть импортное?! Используя такую уловку, большинство проектов в сфере парикмахерских услуг гордо носят английские наименования, хоть далеки от настоящей культуры барбершопов
или же наоборот
старорусские и славянские, отбрасывающие человека скорее к урокам истории в школе, нежели чему-то настоящему.
Но что касается качества одних и других и стоит ли оно того? Простая бизнес логика заводит нас к ответу: Качество услуг определяется квалификацией мастера, которая зависит от компенсации за его труд и его работоспособным душевным состоянием.
На практике популярные сетевые проекты выстраивают некий бренд работодателя и привлекают к себе в качестве соискателей "карьеристов" и людей, мыслящих сиюминутными страстями, желающими работать в самом, извините за выражение, пи*датом месте.
Такие салоны сфокусированы больше на маркетинге и позиционировании, нежели содержании самой услуги как продукта, их приоритетной задачей становится привлечение максимального количества посетителей при низком показателе возвратности.
Но это несовременно, ведь осознанность людей выросла, и мы уже не готовы платить за бренд, который не может объяснить рынку, в чем его ценность. Такие сетевые проекты не всегда убыточны и плохи, все зависит от локального руководителя конкретного салона, но можно утверждать, что сверхприбыль руководящего звена не окупается экономией от скидок на оборудование и расходные материалы, предоставленных поставщиками сетевым проектам.
Таким образом, можно заключить, что зачастую value for money, что означает качество по разумным деньгам, не всегда гарантируется в известных сетевых салонах.
Что касается сетевых сверхдешевых салонов, демпингующих рынок, то тут наоборот, недополученная прибыль салона окупает быстрый рост франшизы, использующей модель для быстрого запуска и повышения узнаваемости и в долгосрочной модели такие салоны долго карабкаются в операционный плюс и начинают безжалостно экономить на качестве.
Как цена не всегда отражает качество и почему, мы в первом приближении разобрались, но что касается местоположения и концепции?
Не принимая во внимание парикмахерскую, в которую можно спуститься в тапочках, мы рассмотрим людей, которые относятся к походу в барбершоп как к важному событию и бескомпромиссно ищут "свое" место, ради которого готовы затратить время на поездку до назначения)
Самыми оптимальными вариантами, как выглядит разумным, являются мини сети или форматы, представленные в одной точке. Подобные предприятия либо оказывают услуги на топ уровне, стягивая к себе ограниченный круг почитателей со всей Москвы, либо на качественном, отвечающем требованиям большинства, но сужающих количество одобрителей концепции. По порядку:
Авторские топовые барбершопы стремятся приглашать к себе мастеров международного уровня, которые нередко мыслят подиумными мироощущениями и стрижка гостя, желающего проходить месяц с привлекательной подходящей прической, для них становится мучением, посредственностью и скукой. Поход в такие места становится скорее представлением, нежели частью жизни.
Локальные барбершопы, стригущие качественно по разумной стоимости, с хорошим штатом сотрудников, желающих развиваться, в угоду рынку зачастую становятся заложниками собственных представлений о том, что нужно человеку. Стремясь сделать броскую концепцию, призванную заиграть на струнах души привлекательными нотами, многие забывают, что как корабль назовешь, так он и поплывет. Разработка узких, но колких мыслеформ заставляет их выдумывать ценностную программу ведения дел, которая порой бывает далека от чего-то правдоподобного.
На рынке ярко выделяется барбершоп, несущий в своей идеологии бескомпромиссный спортивный подход. Называется салон ОВЕРТАЙМ и находится в деловых районах Сокола у БЦ Алкон в 5 минутах от метро и в 6 минутах от Войковской, у ТЦ Метрополис. Ощущения от интерьера живые: кругом медали, кубки, футбольные мячи, хоккей, гольф, боулинг, сотрудники вместо корзины для белья бросают использованные полотенца в баскетбольное кольцо.
На телевизорах постоянно ведутся спортивные трансляции самых актуальных событий, но что самое главное, так это то, что требовательный подход ко всем внутренним процессам заставляет салон придерживаться ценовой и качественной стратегии Value for money для ценителей стоящего!