Найти тему
ДостоВерно

Наставление родителям как воспитывать детей

Оглавление

Наставление, сказанное прот. Василием Ермаковым 30 августа 2003 г. в храме прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище. Всенощное бдение

Кто из вас, взрослых людей, не может сказать мне, как священнослужителю, и своей непутевой распущенной совести, что вы не знаете церковного порядка нашей быстротекущей и бегущей жизни на земле? Каждому из нас положено, должно и обязано все посты причащаться, ходить в церковь. Уже подходит осень, вы уже на работе, в субботу и воскресенье должны быть в Храме Божьем! В этом является исповедничество каждого русского православного христианина, в этом заключается счастье жизни, благополучие, ваше здоровье практически, и особенно здоровье ваших детей. Вы на себе рвете платье, кофту, волосы, когда ваших несовершеннолетних дочерей с дискотеки увозят в неизвестном направлении, а зачем вы пускали? Зачем вы разрешали? Какое там «счастье» в этом злачном, страшном, распутном заведении? Вы пускаете, так чего же вам орать? Чего же впадать в истерику? Чего орать себе: «Я жить не хочу, дочь пропала».

Положено — строго, обязательно, в течение всей своей жизни, идет первое сентября — (школа разболтанная, школа тяжелая, мы видим как горят в школах дети) детей надо обязательно причастить, благословить материнской рукой — взрослых и маленьких, окропить святой водой и в течение периода учебного года они должны причащаться — в ноябрьские каникулы, в новогодние каникулы до 14-го, далее третья четверть напряженная — Великий Пост, опять их к Богу надо привести. Кончили школу, на отдых — их опять надо с Богом отпустить в эту жизнь. Потому что на сегодня мы многих не досчитаемся, пропавших детей — кто-то утонул, кто-то заболел, кто-то еще потерялся. Это ваш недосмотр, потому что вы не даете Бога, чтобы они были охраняемы Божественною Силою и Ангелом-Хранителем. И не говорите, что мы не знали.

Я вам говорю по личному, практическому опыту своей довоенной жизни, у меня тогда храма не было, мама благословляла с отцом рукой родительской. Я не причащался до 42-го года — не моя вина, храмов не было. Далее — всех своих детей (им сейчас уже по 50 лет) благословлял в учебный год молебном и родительским благословением. Вы забыли и по своей жестокости не желаете понять, что молитва матери, она нас спасает, она со дна моря достанет. Нужно, чтобы у вас была эта благодать, чтобы у вас были силы, хорошие силы, а не аура — аура — это значит грязь. Потому что когда их не благословляете — грязь остается в их сердцах, оттуда идет и наркомания, оттуда идет непослушание детей нам, родителям, оттуда идет привычка улицы — пиво в зубы, цигарка в зубы, матерщина и гульбища. Так чего ж реветь? Что посеешь, то и пожнешь. У вас у всех есть силы их одеть, их накормить, их приласкать, их встретить, а по своей распущенности вы бросаете их на улицу, на друзей окружающих, забывая о том, что «эта улица дала мне кличку вора и я не знаю, как с преступностью порвать». Что такое улица я испытал в довоенные года, и теперь вижу, как они сидят… Вижу как детям, брошенным вами, вашим вниманием — как им скучно, а их быстренько подберут дяди, быстренько подберут, чуть-чуть подкормят, а потом укол и прочее.

Так что вы обязаны, родители, детям дать благодать, детям дать силу, детям дать крепость, чтобы с Богом они пошли в школу, с Богом они и жили и далее пошли с Богом в этот страшный мир улицы, зла и преступности. А когда Бог есть в сердца, родители дали мне Бога в сердце до войны — я прошел и войну, и всё, что я испытал. Я учу вас практически. Я с неба звезд не хватаю, я их и не хватал, а то, что сам прожил, то, что испытал, то, что я осознал — то вам и даю. Где-то в 1939-й — 1940-й год ваши умные-то мамы давали вам Бога, — вот вы-то и выросли со внутренним ощущением потребности Бога в своем сердце, так и теперь — больше любви детям, больше внимания, больше заботы. Они очень впечатлительные сейчас, маленькие, важно как на них смотришь, не только говоришь, как их кормишь, как их благословляешь, как их за ручку берешь.

Вот так в наше жестокое, смутное, душеубийственное время надо идти за Богом, надо, чтобы у вас была сила и крепость, самим во все посты причащаться, чтобы вы жили-то с Богом, а не убегали от Бога, не отдыхали от Бога. Если есть Вера — то вы придете к Богу. Вас в злачные места никто не толкает, а вы бежите наперегонки, как кросс какой-то сдаете — где напиться, где проболтаться, где не прийти, потеряться, где-то скрыться, а от совести никуда не скроешься. Надо детишек-ребятишек воспитывать, их любить, оберегать вашей любовью, вашей молитвой детей от улицы. Это наш общий российский, священный долг. Идет страшная битва — преподавать Закон Божий или нет. Один кричит в Новой газете: «А зачем преподавать религию в школе, все равно, так сказать, она не влияет на душу человека»? Да что ж ты пишешь, глупый ты человек? Если бы не влияла, я, советский человек, здесь (на амвоне) никогда бы не стоял. На меня не повлияли за мои 60 лет наставления, учения, воспитание советчины. Дети, когда они берут от вас все-таки правду Веры — вот на них-то и влияет благодать. А он, тупоумный, еще какой-то доктор педагогических наук, пишет… Все силы прилагают, чтобы не пустить детей к Богу. Но мы прорвемся, мы пробьемся, только, чтобы вы мне помогали, и мы воспитаем новую, святую, могущественную, благодатную… Русь, русских детей. Только давайте общим порывом веры, молитвы, думая о Родине, думая о Боге — чтобы они не попадали, еще труднее им будет, в лапы тех обманщиков, тех сектантов, тех, кто хочет нас задавить своей ложью, своим лживым учением. Вот я вам напомнил, вернее наставил. На меня не обижайтесь на то, что я сегодня не пустил. Идите, думайте, любите. С Богом! Детей благословите 1-го сентября!