Аркадий Бабченко подал иск против России в Европейский Суд по правам человека. Точный список обвинений пока неизвестен.
Защищать интересы Бабченко будет известный адвокат Бен Эммерсон, который ранее выступал от имени вдовы Александра Литвиненко Марины, а также представлял интересы изгнанного каталонского политика Карлеса Пучдемона.
Накануне Бабченко попал в список «Людей года» журнала Time вместе с другими журналистами, которые, по версии журнала, пострадали за то, что отстаивали правду. Среди них оказалась журналистка «Эха Москвы» Татьяна Фельгенгауэр, на которую в октябре прошлого года напал мужчина с ножом и хотел перерезать ей горло ‒ и выжила она только благодаря своевременной помощи врачей. Кроме Бабченко и Фельгенгауэр, в списке достойных журналистов оказался, например, Джамаль Хашогги — журналист из Саудовской Аравии, убитый в саудовском консульстве в Стамбуле, журналисты агентства Reuters, которые сейчас сидят в тюрьме в Мьянме, где они оказались за свои репортажи о геноциде рохинджа.
И если в случае с такими журналистами, как Хашогги никто особенно не возражал, что они заслуживают звания «журналистов, пострадавших за правду», то в случае Бабченко ‒ который вместе с СБУ инсценировал собственную смерть ‒ а потом театрально «воскрес» на пресс-конференции, многие были против. С точки зрения многих журналистов ‒ и профессиональных объединений, таких как «Репортеры без границ», этот поступок серьезно нарушает принципы журналистской этики: нельзя инсценировать смерть журналиста, когда в мире и так часто убивают журналистов.
Ну а пока у нас тут спорят о Бабченко, в столице Мьянмы Рангуне десятки человек вышли на демонстрацию в поддержку арестованных журналистов агентства Рейтер. Вот вы сейчас видите их на экране. А в руках они держат как раз копии обложек Time.