Примерно год назад, может и два, в мою голову забрела мысль: не продать ли к чертям свой автомобиль? да так, чтобы не покупать следующий!
Если быть совсем честным, то надо сказать, что эта мысль пришла ко мне не совсем сама. Вернее, это вовсе не моя мысль. Один мой хороший знакомый рассказал мне, что избавился от машины навсегда. Правда, с условием, что в семье осталась одна машина, которую теперь в основном водит его жена, а сам он отлично обходится и так. С тех пор эта идея не давала мне покоя.
Я сел за руль в 1994 году и до прошлого 2017 года практически не вылезал из-за него. Причём, сам процесс мне не нравится. В 1994 году иметь машину и ездить на ней ещё было удобно и престижно. Даже не то, чтобы статусно, но просто без автомобиля было стыдно обходиться солидному начинающему стоматологу. Вопрос не стоял, и как только хватило денег на первый подержанный «Жигуль», я начал водить авто. Но мне всегда очень не нравилось уворачиваться от нахальных, глупых, не умеющих водить, окружающих. Каждый раз, когда нужно совершить левый поворот на нерегулируемом перекрёстке, обогнать в темноте фуру на загородном шоссе или увернуться от Газели, поворачивающей из левого ряда направо, я испытываю неудобства. Не сказать, чтобы это был прямо стресс, но напрягаюсь изрядно.
После введения в широкий обиход платных парковок по всей Москве, резкого уменьшения при этом парковочных мест в центре и усиления пробок за последние пару лет, я всё реже езжу в город на автомобиле. Настолько реже, что та самая мысль об избавлении от одного автомобиля в семье ежедневно вспоминалась. Но от реализации мысли меня удерживала необходимость отвозить младшую дочь в школу (пешком ей не дойти - далеко, а автобус - долго и ненадёжно) и летние поездки за город или в «межгород». Второе обстоятельство, удерживавшее меня это то, что последний автомобиль Kia Cerato Koup за семь лет использования ни разу не потребовал никакого ремонта. Только регламентные работы по техническому обслуживанию и замена расходных материалов. Аккумулятор я считаю расходником ))). Он мог служить мне ещё несколько лет, я уверен в этом.
Но вот случилась неприятность, и полгода назад мой любимый Kia разбили. Он стоял припаркованный, а в него въехали сзади, и восстановление я посчитал для себя неприемлемым, но не из-за стоимости, а из-за «поехавшего лонжерона». Мысль моя материализовалась сама собой. Ни чинить старую, ни покупать новую, я не стал.
Теперь у меня нет автомобиля, и мне это нравится. Я езжу на общественном транспорте вполне с удовольствием, пользуюсь модным теперь каршерингом и вызываю такси. Для поездок по Москве это великолепная комбинация. За город мы с женой часто ездим вместе на оставшейся машине, или я еду на электричке, а от станции либо меня забирает жена, либо так же, как и Москве, я могу добраться на такси.
Я посчитал, и цифры впечатляют. Налог, страховка и два шиномонтажа в год составили сумму в 19100 рублей. Это деньги, которые тратил в год на машину всегда обязательно и сумма ни от чего не зависела. Одной только этой суммы мне в среднем хватает на 47 с половиной средних поездок на такси. На самом деле, немного больше, я просто посчитал с запасом. Если заменить поездки на такси на поездки на прокатных машинах каршеринга, то их будет примерно в 1,8 раза больше, то есть примерно 85 с половиной поездок. Это много. Таким образом, тех денег, что я посчитал, мне хватает в среднем на 66 с половиной поездок. Это где-то примерно на 3 месяца в режиме «метро-такси-каршеринг». Я не считал стоимость бензина, расходных материалов, обслуживания автомобиля. А уж о стоимости самого авто я вообще молчу. Когда в городе пробки, я не пользуюсь каршерингом и такси, я езжу на метро и МЦК, что ещё дешевле, и почитать можно)). Когда нет пробок, я не очень устал, и погода хорошая, я беру прокатную машину и еду за рулём. Когда погода плохая, скользко или я просто устал, еду на такси. Я больше хожу пешком, это полезно.
И мне хорошо. Я не хочу больше иметь личный автомобиль. Но это - моё личное дело )))