Ваське не повезло с рождения. Уродился он красивым, умным, но… мелким. Пушистый помпон дымчато-серого цвета.
Белоснежная манишка, усищи и необычного для кошек цвета глаза – серебро чернёное.
И ладно бы родился в городе, где коты по уровню поклонения своих хозяев почти догнали храмовых кошек древнего Египта, но Васёк появился на свет среди овинов и сараев.
Деревня благополучная, скот и птицу многие держат.
В такой местности котов по три хвоста на двор, сравнимо разве что с плотностью заселения гостиниц во время чемпионата мира по футболу.
А закон джунглей «кто сильнее, тот и прав» остаётся актуальным, даже если джунгли огуречные. И как выживать коту весом в полтора килограмма, если его даже сытая курица заклюёт?
Будь Василий поглупее, его жизнь могла закончиться рано и печально. Но маленький прохвост решил, что если нет возможности отвоевать себе территорию для прокорма, то стоит покорить сердца хозяек в округе, тогда и сыт будешь и в тепле поспишь.
Его уже года два во всех домах привечали за ласковость и красоту, а от драк с местными котами он уходил с завидной ловкостью, просачиваясь в такие узкие щели, куда у других и голова то не лезла.
Ясным зимним днём пришёл и ко мне на крыльцо. С каким-то понурым видом.
Зная крутой нрав моих чердачных постояльцев кошачьего племени, решила шугануть красавчика от греха подальше, но подойдя, обнаружила, что некогда великолепные штаны бедолаги перемазаны солидолом, шерсть слиплась, хвост на жалкую верёвочку похож.
Видимо ночной мороз пересыпал в ангаре с сельхозтехникой. И куда такого гнать при -20?
Стоит уточнить, что я не так давно оставила мегаполис ради спокойной сельской жизни и потому ещё не научилась философски относиться к бедам животных, не дающих продукт питания.
Решено было мыть страдальца. Дело не простое. Однако если солидол не убрать, то жирная замазка расползётся по всей шубке и тогда плохо придётся коту – холод одолеет.
Две руки против четырёх лап имеют мало шансов, но жирная грязь была смыта и вычесана.
Я в зелёнке и кот в полотенце смотрели друг на друга как два единоборца, отработавшие первый раунд. В глазах кота горело: «не вздумай повторить», мой взгляд говорил: «больше никогда».
Позднее, немного поостыв, мы с Васькой выпили молока в честь примирения. Почистить уши он дался уже без боя, а утром обсохший, накормленный и снова пушистый отправился по своим делам.
Через месяц Васька обрёл новый дом – его забрал к себе племянник соседки, приехавший погостить. По информации от тётушки – счастливы оба.