Найти тему
Бобры из Бразилии

Новости из бразильской школы

Конец учебного года здесь приходится на декабрь. В федеральных школах каникулы уже начались, но частные детей так рано не отпускают, хотя первоклассников уже не нагружают чрезмерными заданиями.

Уроки на дом перестали задавать, а в классе почти не учат детей, но делают с ними рождественские поделки, смотрят мультфильмы и играют.

Каждый день Валюша что-то приносит из школы - дописанные до конца рабочие тетради, школьные принадлежности, которые с начала года хранились в классе, а теперь больше не нужны, разные рисунки и поделки.

Вчера принесла вот такую елочку.

Позавчера они рисовали на новогоднюю тему.

-2

На днях вернули счетный материал, который мы в начале года сдали в класс. Выглядит он вот так:

-3

Внутри лежат маленькие желтые кубики в количестве 100 штук.

-4

Синие полоски - десятки.

Зеленое поле - сотня. Его используют для визуализации таблицы умножения.

-5

Сегодня дети вообще не учатся, но вечером в школе состоится праздничный ужин. Это аналог нашей Елки, наверное, но без елки и с кучей еды. Дети поедят, а потом будут играть и обмениваться подарками.

Есть в Бразилии такая традиционная рождественская игра - "Секретный друг" называется. Каждый готовит подарок для своего друга, но никто не знает заранее, что кому достанется. Из шапки каждый вытягивает имя и дарит свой подарок тому, чье имя вытянул.

В школе сегодня будет такая игра, но с книгами. Посмотрим, какая книга достанется Валюше в этот раз. В прошлом году подарили дешевую малышковую книгу со странными картинками и почти без текста. Ребенок расстроился, но в этой игре такое бывает. Да и не читают здесь детям, потому и книги выбирать не умеют. Шестилеткам дарят книги, подходящие разве что для годовасиков.

Покажу, что дети учили под конец года.

-6

У нас просили семейную черно-белую фотографию, с которой дети работали в классе - рассказывали устно о тех людях, что изображены на фото, а потом дома нужно было составить небольшой рассказ.

С текстом и пересказом дети работают каждый день. Вот еще один из примеров - дан небольшой комикс и нужно письменно рассказать, как ты его понял.

-7

Ошибки учитель пока не исправляет, важен именно смысл, понимание прочитанного. Можно не только написать, но и нарисовать свои впечатления. Любое мнение приветствуется.

-8

Вот еще упражнение из португальского языка - разделить слова на слоги. Тут с русской программой схоже, но фонетику дети здесь не изучают совсем. Звуки, схемы, фонетический разбор - такого нет вовсе.

-9

Еще пару упражнений о математике покажу.

Вычитание двузначных чисел в столбик.

-10

И сложение.

-11

ИЗО как отдельного предмета здесь нет, но дети много рисуют в дополнение к остальным предметам.

Прочитали произведение на португальском - рисуют свои впечатления. Что поняли, что запомнили.

-12

Изучали некоторые темы экологии (значение деревьев в нашей жизни, например), рисуют снова.

-13

Или география, отличия между жизнью на природе и в городе.

-14

После выступления на школьном концерте рисовали самих себя на сцене. На головах шапки-осьминоги)

-15

Год так незаметно пролетел! Завтра последний учебный день, а в понедельник родительское собрание. И все, ребенок у меня во второй класс перешел.

Вступительный пост - Из русской деревни в джунгли Бразилии.