Найти тему
Робототехника

Учимся учиться.

Эти слова в заголовке относятся не именно к нашему каналу, а к людям в целом в том числе и к тем, кто ведет подобные ресурсы.

Хотелось бы обратить на это внимание тех, кто где-то не доучился или предпочел работу учебе. Процесс обучения очень широк и многогранен.

Так устроен человеческий мозг, он сопротивляется всему новому. Он ленив и любит когда за него делают все работу. Если есть те кто учился в технических ВУЗах, то помнят как это было:

Первый курс, сплошной стресс, с полнейшим перегрузом, только старательность и трудолюбие, Абсолютное непонимание, зачем знать столько различных формул, где же нам может пригодится такая углубленная физика. И кто вообще придумал эти матрицы. Вопросов куча, нечего не успеваешь, очень тяжелые учебники, во всех смыслах. Голова изнутри просто чугунная. А еще эта физкультура зачем-то.

Второй курс, пошли специальные предметы, но только базовые. Появилась статистика, снова матрицы и дифференциальные уравнения, Ряды Фурье и еще много чего. Различные методы обработки информации и опять непонимание зачем нам еще половина из этих предметов. Зачем нас мурыжат математикой как будто мы собрались на всемирную математическую олимпиаду.

Третий курс, все то, что было до этого, это была подготовка и моральная, и волевая к пятому семестру. Тут сплелись воедино и метрология со своей статистической обработкой и электроника с кучей схем, где каждому процессу еще с десяток формул, по которым и идет расчет. Начинаешь осознавать, что мозг хоть и шоковый, но готов обрабатывать разнородные данные и собирать их в одну картинку. В этот момент начинаешь осознавать, что мозг начал сам искать и обрабатывать информацию, уже не важно какая задача, важно как быстро и каким способом будешь искать решение. Педагоги тоже к этому времени уже тебя знают и относятся уже по другому. Слово программирование, имеет уже не один смысл, а несколько. Начинаешь понимать на сколько примитивны все железяки, пока в них человек не "вложит" правильные алгоритмы. Жутко не хватает физкультуры, осознаешь её значимость.

Четвертый курс. Как ни странно но навал математических формул продолжает нарастать. Методы идентификации, теория автоматического управления, эти предметы уже просто воспринимаются как реальность и не важно какой длины формула и сколько в ней переменных, главное, что ты понимаешь правила, по которым все это звучит и играет. Уже подсказываешь преподавателю, если он вдруг пропустил переменную или не тот знак поставил. Смотришь на улицу в окно с осознанием того, что ты уже близок к тому, чтобы стать специалистом. Что скоро пятый курс.

Пятый курс, предметы очень простые, или просто уже так кажется. Идет подготовка к государственному экзамену. Все преподаватели тебя давно знают лично и в принципе, при планомерной работе в течении 5 лет, вероятность вылететь минимальна, так как стране нужны специалисты и по работе в течение учебы видна готовность студента. Далее диплом и отдельный стресс. Но это уже личная история каждого.

Те кто учился, думаю с ностальгией вспомнят это, возможно курсы будут в другом порядке сложности, но суть от этого не изменится. Тот сумбур, с которым это описано присутствует на протяжении всего учебного процесса.

Не знаю как у других, но я шел на свою специальность целенаправленно, и учеба была интересной и значимой. И после всего пути понимаешь, что в целом правильно все сделано. Хотя другого пути и не узнаешь уже.

Теперь возвращаемся в нашу реальность, сегодня повсеместный дефицит на думающих людей, на людей, которые хотят развиваться и быть профессионалами. И здесь проявляются качества заложенные в ВУЗе.

-2

Специфика современных технологий такова, что они меняются быстрее, чем под них готовится программа в ВУЗе. Вы выходите из института морально устаревшим, если не развивались параллельно. Ваши знания были актуальны пять лет назад или больше. Либо часть из них будут актуальны всегда(таблица умножения нужна всегда).

Сегодня двигатели и разработчики всех передовых технологий - это выпускники 20-15 летней давности, к ним на смену уже подходят 10 летние выпускники. Конечно есть и уникумы, которые после 5 лет способны на многое. Но эти люди учились совсем не тому, что сделали.

Поэтому готовьтесь учиться, именно учиться самостоятельно всю жизнь.

Итогом этой статьи хочется выделить несколько правил, которые будут способствовать Вашему развитию. Можете дополнять их в комментариях.

1. Всегда ищите мотивацию, зачем Вам это - с большим интересом преодолеете большие сложности.

2. Процесс обучения обоюдный и возлагать все на учителя не стоит. Вы как ученик в первую очередь должны быть заинтересованы в учителе.

3. Учитесь работать с информацией, планомерно, но регулярно и самостоятельно, этот навык быстро развивается.

4. Ищите своего автора, их много сегодня и не факт, что они подходят каждому, разные люди по разному трактуют одну и ту же ситуацию, соответственно и с пониманием так же.

5. Больше читайте, а после теории закрепляйте её навыками. Без каких любо навыков - знания бесполезны.

6.Учитесь проверять информацию и всегда новое воспринимать как гипотезу, и только после подтверждения более серьезно относится к новому знанию.

Достаточно на сегодня.

Да, и будьте спокойны по отношению друг к другу. Интернет обезличенная вещь, а нервы треплет иногда. Вам жить со своей нервной системой до конца жизни, берегите её.

Если Вам понравилась публикация, подписывайтесь на канал, за Ваши лайки чаще показывают Наши публикации.
Для поиска публикаций через поисковые системы, просто вводите слово Вивитроника.
Свои комментарии можете предлагать в группе вконтакте,
Если есть вопросы или по желания, то пишите, через Обратную связь.
Канал телеграм.