Какая часть фестивального дизайна упаковки реально представлена на полках магазинов и насколько ее реализация соответствует концепциям, выяснил арт-директор Weavers Brand Consultancy Антон Данилов.
Pentawards является самым престижным конкурсом дизайна упаковки во всем мире. Одна из ключевых миссий конкурса — пропаганда качественного дизайна среди компаний-производителей. Каждый год жюри выбирает победителей в нескольких категориях и вручает им бронзовые, серебряные, золотые, платиновые и бриллиантовые награды.
В конкурсе может принимать участие упаковка, разработанная и выпущенная в том же году, в котором она подается на конкурс.
Но по какой-то причине вместо яркого и креативного конкурсного дизайна на полках магазинов мы видим абсолютно другую упаковку, дизайн которой оставляет желать лучшего.
Я попытался проанализировать ситуацию и выяснить какая часть фестивального дизайна упаковки не является фейком, а реально представлена на полках магазинов и насколько её реализация соответствует концепциям.
Для этого я взял работы победителей 2017 года и постарался найти следы их существования в реальной жизни.
Крутой дизайн для парфюмерной коллекции Филипа Старка. Реально существующая работа. Правда в жизни выглядит не столь эффектно, цветовая дифференциация куда-то исчезла.
Дизайн саке – лист японского клена и ничего лишнего. Продукт можно приобрести в небольших японских магазинах.
Прикольная упаковка с уникальными иллюстрациями от студии Infinito (Перу). Заказчик – небольшая кондитерская фабрика.
Яркая идея для упаковки туалетной бумаги. Большие принты на упаковке, которые маскируют содержимое пакета.
Фантастически красивая визуализация на черном фоне дизайна алкогольного напитка от агентства Stranger & Strange. В жизни выглядит достаточно уныло.
Отличный пример, когда необычный и яркий дизайн воплощен в жизни и при этом хорошо смотрится на полке.
Продукт широко представлен в продаже, правда остается вопрос, за что он получил награду))
Идея «шелкового пути», воплощенная в дизайне упаковки китайского чая puer. Реальная шелковая текстура, которую покупатель может тактильно почувствовать, взяв продукт в руки. К сожалению, следов бренда в реальной жизни найти не удалось.
Дизайн питьевого йогурта для диетического питания с прикольной идеей. В жизни выглядит даже лучше, чем в концепте.
Лаконичный дизайн для норвежского пива. Остроумная идея, донесенная минимальными средствами.
Испанская сангрия с элементами хэндмейда и интересный леттерингом.
Прикольное воплощения идеи недорогого «городского вина». Производитель – винодельческий завод, расположен в центре Лондона. Сырье поставляется из различных виноградников Европы.
Мега крутые иллюстрации трилогии на тему вероломства, истерии и прокрастинации. Первая в мире упаковка, разработанная на iPad Pro. Удивительно, но ее можно встретить в реальной жизни.
Типичная история: на уровне концепции все выглядит круто, а в жизни – экономия на материалах и спецэффектах.
Необычные иллюстрации и коммуникация региона происхождения кофе через образы животных.
Супер идея — упаковка в виде дупла с орехами. Жаль, что так и не появилась в продаже.
Чтобы прочитать описание этой концепции, мне пришлось выучить японский язык:)) Попытка создать аутентичную упаковку по мотивам старинных японских рецептов приготовления лапши: в древности ее сушили, подвешивая на бамбуковых палках.
Еще одна корона, на этот раз на голове коровы. И опять в буквальном смысле мимо «кассы».
Испанская упаковка специй с близняшками. Смысл концепции не смог дешифровать, но в продаже есть.
Выглядит как продукт для биороботов. Реальное производство, видимо, отложено до начала их серийного производства.
Дизайн упаковки сушеной зелени. Выглядит свежо, как и требуется для зелени.
Очень крутая идея. Упаковка для мясных рулетов и пирогов вдохновлена коллекциями керамической посуды.
Злой вопер. Бургеркинг фейков не делает.
Можно видеть, что приметно половина из отсмотренных фестивальных кейсов не имеет следов в реальной жизни. Из числа остальных многие воплощены не столь эффектно и ярко, как это было задумано в концепте. Часть из тех, кому посчастливилось стать коммерческим продуктом, представлены лишь как нишевые продукты и продаются ограниченными объемами.
#WeaversBC #WeSpeak #FridaysBlog