Я шесть лет живу на чемоданах, скитаясь по съемным квартирам, студенческим общагам и квартирам друзей. Я тот самый человек, помешанный на постоянстве, чистоте и комфорте, но вынужденный постоянно обживаться на новом месте, привыкать к инфраструктуре и вновь переезжать. К счастью, скоро моя проблема решится, и я перееду в собственное жилье, пусть и взятое в ипотеку на 25 лет.
«Съемная квартира — это экономия времени»? Не уверена
Сразу оговорюсь, что я учусь и работаю в Москве, возвращаюсь домой всегда поздно, поэтому главным условием во время поиска квартиры являлась близость к метро. Квартиры за МКАД или в 30 минутах езды на автобусе мною не рассматривались.
Считается, что если вы решили поменять место своей работы, то и квартиру можете поменять достаточно быстро. На деле это не совсем так: найти хороший вариант по приемлемой цене достаточно сложно, особенно если вы ищете один. Квартира будет либо очень старой, либо страшно дорогой, либо далеко от центра города. Если же вам все-таки повезло найти квартиру своей мечты, то не факт, что при смене работы удача снова вам улыбнется.
Я выбрала квартиру в четырех минутах ходьбы от станции метро «Строгино». Да, это не ближний свет и далеко от работы, но мне совсем не сложно проехать 30 минут на метро с книжкой в руке.
«Съемная квартира — это кот в мешке»
«Зато свое», — часто слышим мы в ответ на вопрос, зачем человек взял ипотеку. Возможно, такой аргумент вызовет у вас улыбку, но это действительно важно. Моя последняя съемная квартира оказалась настоящим «котом в мешке». Я долго искала подходящий вариант на всех возможных сервисах, от «Циана» и «Авито» до закрытых групп в Facebook, а также узнавала у знакомых. Подходящая квартира с неплохим ремонтом нашлась спустя месяц поиска. При осмотре оказалось, что ремонт не такой уж и свежий, а квартира страшно грязная. Робкий заикающийся владелец квартиры все списал на прошлых жильцов и пообещал оплатить услуги клининговой компании. Большой вопрос у меня вызвали пять старых неработающих телевизоров и шесть огромных пыльных ковров, расставленных по углам. Владелец квартиры пообещал все это вывезти. При этом он попросил не трогать битком набитый хламом шкаф в комнате и комод в коридоре с таким же содержимым. Соблазнившись отличным местоположением, я согласилась. Не смутил меня даже тот факт, что при подписании договора на кухню заполз таракан, которого риелтор быстро убрал.
На деле оказалось, что у милого и робкого хозяина квартиры есть жена, с которой они периодически впадают в запой. На мою просьбу забрать ковры и телевизоры начался недельный террор, в течение которого мне звонили в любое время дня и ночи, угрожая вышвырнуть меня из квартиры. Жить в постоянном ожидании того, что сегодня-завтра приедут хозяева и выгонят меня, — унизительно и ужасно. Пришлось просить помощи у папы, когда-то работавшего в милиции и умеющего разговаривать с такими людьми. Но и после этого ковры с телевизорами не убрали, услуги клининговой компании и мелкий ремонт не оплатили. С тараканами была вообще отдельная война, которую я с честью выиграла. Целых три раза.
«Будешь всю жизнь работать на ипотеку»
Я снимала двухкомнатную квартиру за 38 тысяч в месяц напополам с соседкой. Сейчас мой ежемесячный платеж по ипотеке составляет 43 тысячи. Конечно же, я надеюсь закрыть ее гораздо раньше, чем через 25 лет, но при этом не собираюсь сидеть на воде и хлебе до этого момента. Жизнь идет своим чередом, и лучше отдавать часть своих расходов на то, что потом станет твоим и перейдет твоим же детям, чем за воздух. Если вдруг случится ужасное и я потеряю работу, то всегда могу сдавать квартиру и ездить на собеседования из Твери, где живут мои родители.
Также стоит помнить о том, что в 60 лет у меня, скорее всего, уже не будет хорошо оплачиваемой работы, а снимать квартиру все равно на что-то придется. Можно, конечно, понадеяться на своих детей, но давайте будем реалистами.
«Делай что хочешь»
Своя квартира — это свобода. Хочешь — сдавай ее и поезжай жить в тропики. Хочешь — выкинь все старые вещи, снеси часть стен и сделай студию. Заведи десять котов или устраивай вечеринки каждый день. У всего на этом свете есть цена. И если ипотека — это цена за свободу, то я не вижу в ней ничего страшного.
Корреспондент Банки.ру Наталья Стрельцова
Читать еще:
Финразведка будет получать всю информацию о сделках с квартирами