Приходя в супермаркет, обычно вместо самого необходимого, что мы наметили купить, покупаем еще другие товары, которые не планировали. Так происходит, потому что все супермаркеты используют специальные психологические приемы, чтобы повышать нашу покупательскую способность. Итак, основные из них:
1. Яркий свет и музыка. Музыка нас расслабляет и рассеивает наше внимание. Иногда создает праздничное настроение, например, перед Новым Годом можно слышать новогодние мелодии, которые настраивают нас на то, что нужно купить что-то к празднику. И даже, если сегодня мы не планировали этого делать, что-то, да, захватим. Яркий свет помогает не только хорошо рассмотреть товар, но и возбуждает нашу психику и настраивает на покупки.
2. Запахи. Кроме приятного запаха свежей выпечки, который побуждает нас купить свежую булочку, есть еще специальные запахи, которые стимулируют к покупке. Одни из них, это запах лимона и кофе. Они действуют на нас, как афродизиаки, воздействуя на кору головного мозга, расслабляя, повышая настроение - так нас легче склонить к покупке.
3. Акции и скидки. Акции и скидки - вещь хорошая. Всегда хочется сэкономить на том или ином товаре. Но! Покупая товары по акции, мы зачастую не всегда обращаем внимание на то, какова реальная скидка (она может быть и 2 рубля). Попадая в "скидочный ажиотаж", мы зачастую берем товар, без которого могли бы и обойтись и всегда обходились, но манящее слово "Акция", побуждает нас брать с надеждой: "А вдруг пригодится". Причем все акционные товары обычно выкладываются в самом начале, когда наша корзина еще пуста и мы не взяли самого необходимого. Поэтому, покупая товары по скидке, иногда мы и вовсе не экономим, а наоборот тратим больше.
4. Цвет. Вы замечали, что все ценники со скидками обычно желтого цвета? Это не случайно. Все цены на желтом фоне кажутся дешевле, даже если это не так. Это психологический момент. Так воспринимает желтый цвет наш мозг. Это давно знают все маркетологи мира, поэтому желтый цвет - это цвет скидок.
5. Большие корзины. В некоторых супермаркетах нет маленьких корзин, которые можно просто нести в руках. Это тоже не случайно. Беря большую корзину, нам хочется ее заполнить. Поэтому большие корзины заведомо настраивают нас на то, чтобы купить больше.
Будьте благоразумны и не поддавайтесь на уловки магазинов, слушайте свою интуицию и никогда не приходите за покупками голодным! Приятных покупок!
Благодарю за внимание! Подписывайтесь на канал! С любовью, ваша Мария.