История о том, как Настоящие Спартаковцы всегда относятся к людям
Случилось это в марте уже далекого 2004 года. Дружная компания суппортеров Великого Клуба «Спартак» возвращалась с острова Мальорка после гостевой встречи с местным коллективом физической культуры.
Мироощущение болельщиков было не самым радужным. Конечно, победа всегда приятна, а выездная – приятна вдвойне. Единственный гол, кстати, на счету Александра «Саша, ты дома!» Самедова, он тогда еще и в самом деле был дома. Но после «домашних» 0:3 – в общем, это было слабое утешение. А уж известие о будущей дисквалификации Е.И.Титова, заставшее болельщиков в магазинах «Дьюти фри», и вовсе повергло в уныние и заставило делать самые мрачные прогнозы на грядущий сезон под управлением Невио Скалы.
Но в целом, конечно, выезд прошел на высочайшем уровне. Так, в одной гостишке уже к 7.15 утра усилиями всего трех (!) участников выезда было выхлебано все игристое, заготовленное администрацией на всех (!) посетителей гостишки, пьющих его целый (!) день! Причем выхлебано игристое было даже не на завтрак, а на «поздний ужин», если начистоту. Или не игристое, а раннее божоле… короче, то, что в Испаниях принято хлебать по утрам. Уже не суть, если все равно выхлебали.
В другой же точке, после того, как спартаковцы не нашли понимания на рецепции по какому-то ерундовому вопросу, а нашли одно только стандартное «маньяна» - так просто взяли и снесли четвертую звезду над входом! Было 4* - стало 3*! После чего красно-белые резонно потребовали вернуть им часть денежных средств за проживание по причине несоответствия реального класса звездности объявленному! Но все когда-то кончается – и пришла пора петь песню «Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка»...
На аэровокзале Пальмы было малолюдно – все-таки высокий сезон еще не начался. Под бетонными сводами здания периодически раздавались лозунги и скандирования, содержащие как восхваление Великого клуба и его настоящих поклонников, так и призывами к болельщикам, спортсменам и тренерам иных команд вступить с ними в несколько противоестественные отношения в пассивной форме. В общем, все как всегда. Наконец, объявили посадку, и российские парни, кое-как распихав по карманам то, что не успели допить и доесть в буфете, двинулись в предписанном им автоматическим голосом направлении.
«Нежданчик» поджидал их в самом конце длинного «рукава» - аэроплана за ним не было! Кто-то из спартаковцев еще попытался заглянуть в щелку, кто-то деликатно постучал по дверце в робкой надежде на то, что ему откроют – все напрасно. Ну, не идти же было обратно, да и буфет закрывался… и болельщики в ожидании крылатой машины расположились прямо на месте. Многие сразу легли. После чего каждый занялся своим делом.
Многие закурили. Красивые белые клубы дыма заволокли особо охраняемую территорию. Время шло, самолета не было, пауза затягивалась.
И в этот самый момент, разводя тучи руками аки певица Ирина Аллегрова, в красивое белое облако ворвалась служащая аэропорта. Изящно прикрывая нос носовым платочком, она принялась кричать со всей свойственной местным жителям экспрессивностью и эмоциональностью:
- No smoking! No fumar! Stop! Don’t smoke! No!
И для пущей убедительности повторила свое послание еще на ряде языков планеты Земля, оставшихся неопознанными. Правда, слова эти по большому счету не были восприняты.
Большинству болельщиков призыв к действию оказался по крайней степени безразличия. В глазах испанской гражданки блеснула слеза беспомощности и обиды. И тут из полумрака вышел сам Петр Николаевич Коробков, знаменитый болельщик, дополнительно представлять которого нет особой нужды.
Одет Петр был весьма эффектно, особенно на фоне остальных суппортеров. В массовке кто-то уже был укутан в теплое, готовясь к возвращению в еще практически зимнюю Москву, у кого-то напротив – под тренировочными штанцами проступали так и не высохшие после плескания в Средиземном море спортивные трусы, а вот Петр Николаевич…
На Петре Николаевиче было надето стильное пальто, как у Вити Цоя в кинофильме «Игла», даже еще стильнее, только не распахнутое настежь, а застегнутое на все пуговицы. Циркулировали, правда, слухи, что это Петр непосредственно перед домашним матчем еще проигрался напрочь в одном из культурно-досуговых заведений Москвы, и потому, дескать, под пальто ничего, кроме мужественной груди, вовсе и нет, и он так ходит уже неделю, не распахиваясь, но оставим эти слухи на совести тех, кто их транслировал. Узкие штаны с лампасами и обшлагами по линии обреза и никогда не выходящие из моды туфли «Topman» дополняли светлый образ. Вот, вот оно спасение, сейчас международный инцидент будет потушен в прямом и переносных смыслах слова, и Петр Николаевич делает решительный шаг вперед, и совершает величественное мановение рукой, и в черных глазах прекрасной испанки возникает и блестит робкий лучик надежды…
- Ну что, красавица? Помог тебе твой английский?
«Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»
Занавес
Мальорка - Спартак 5 марта 2004 года
(с) Mike Lebedev