Пришли вчера с дочкой на занятия в детский центр. Разделись, ожидаем назначенного времени. Дочь решила скоротать время за рисованием, расположившись за столиком для малышей. Данный центр рассчитан на детей разных возрастов: от дошкольников до средней школы.
Через некоторое время в холл выходит мальчик, у него был английский язык. Как я потом узнала, ему восемь лет. К парню молниеносно подбегает мамаша, начинает засыпать его вопросами о прошедшем уроке, его успехах. Мальчик был скуп на рассказы, мать потребовала позвать учителя. Когда она вышла, то сообщила: ученик не выполнил одно из домашних заданий, на уроке был весьма ленив.
Мамаша стала извиняться, ссылаясь на то, что она не поняла, как выполнять то задание, поэтому сыночек не справился.… Напрашивается вопрос: зачем ребенка записывать на платные курсы, если учиться за него предстоит маме? Это же не школа, которая обязательна. По-моему, в возрасте восьми лет – можно и самому домашнее задание выполнять. С другой стороны, зачем напрягаться, если есть заботливая родительница, которая в свое время «недоучилась» в школе.
Дальше было веселее… Они перешли к процессу одевания. Женщина бабочкой порхала вокруг сына, постоянно спрашивала: «Ты кофточку заправил? Вторые носочки не забыл? Где же твой шарфик, неужели, бабушка забыла повязать? Нет, подожди не завязывай сам шнурки, я помогу, а то опять посреди улицы придется перезавязывать?»
Апогеем их сборов стало - желание мальчика съесть леденец из вазочки на стойке ресепшен. В глазах матери читался вселенский ужас! Она стала уверять своего сыночка, что эти конфеты для взрослых, ему еще рано леденцы есть. Я прекрасно поняла, если бы запрет на конфету был связан с вредом для зубов, аллергией, диабетом… Ее ответ поверг меня в шок. Мамаша твердила сыну, что он подавится леденцом, надо чуть подрасти. Карл, мальчику восемь лет!
Как же этот малыш ест виноград, черешню? Про рыбу я вообще молчу… Мне даже страшно представить, что происходит с его матерью в эти моменты. Наверное, она не выпускает из рук пинцет с лупой, чтобы не пропустить ни одну «вражескую» кость.
Допустима ли такая чрезмерная забота о своем сыне? Не нанесет ли она ему вред, как будущему мужчине? С другой стороны, - кому же, как ни родной матери лелеять свое дитятко?!