Найти тему

Франчайзинг – это не фокусы! Или как заставить королеву Англии лечь на ковер

Оглавление

Основатель успешной сети кофеен с продуктами по фиксированной цене Cofix рассказывает, почему франчайзинг - не фокусы и не чудо, а отдельная профессия.

Как-то раз мне пришла в голову фантазия, что я хочу пригласить к себе королеву Англии, при этом хочу, чтобы она пришла и легла на ковер. Что мне сделать для этого? Надо сделать очень низкий вход. Тогда, для того, чтобы ей попасть в зал, ей просто придется лечь на ковер и проползти в него. Она, конечно, может не захотеть, но тогда она не попадет в зал, вот и всё. Все, с кем мы работаем, входят к нам с низкой ценой. Например, когда мы в Израиле начали переговоры с Coca-Cola, они так и не согласились дать нам устраивающую нас цену. Тогда мы сказали: «Ок, мы пойдем к Pepsi».
Ави Кац Основатель сети кофеен Cofix

Известный израильский бизнесмен Ави Кац, создавая в 2013 году сеть кофеен Cofix, не в первый раз использовал идею фиксированной цены. За плечами Каца построение сети магазинов «все по доллару», а также нескольких других успешных бизнесов. Появление в Израиле кофеен, где любой кофе, пирожное или бутерброд стоит 5 шекелей, изменил весь рынок, заставив конкурентов снизить цены в своих заведениях. У сети моментально появилось несколько клонов, в том числе британская Caffix. Несмотря на это, за 3 года Cofix разрослась до 150 кофеен, а франшиза этой сети с недавнего времени доступна и в России.

-2

В чем, по мнению господина Каца, разница между огромным успехом и огромным провалом и почему франчайзинг – это не фокусы, читайте в этой статье на BUYBRAND ZEN.

Когда я начал заниматься Cofix, я нанял одного из лучших архитекторов Израиля, и сказал ему: «Я собираюсь привезти особенный очень качественный кофе из Колумбии. Все продают хороший кофе за 200 руб, а я буду продавать свой кофе за 300. Сделай мне такой дизайн, чтобы люди, переплачивающие 50% цены были уверенны, что оно того стоит». Когда архитектор показал мне первые эскизы, я сказал, что мне понравилось, но я собираюсь продавать всё по 50 руб. Он обиделся и даже решил не отдавать мне свою работу, но у него не получилось, потому что я уже заключил с ним правильный контракт, и именно его дизайн был воплощен в нашей сети. Спустя 3 года мы превратились в самую большую сеть кофеен в Израиле.

-3
Вопрос единой фиксированной цены - это драматически важный момент нашего успеха. Людям легко купить, а нам легко продать, когда существует единая цена на все.

Наша сеть исходит из простой идеи, что охотничья собака, которая гонится за зайцем, никогда его не догонит. Почему? Потому что заяц бежит, спасая свою жизнь, а собака бежит по приказу своего хозяина. Если сеть хочет развиваться быстро, хочет, чтобы в кафе было первоклассное обслуживание, надо, чтобы в каждом кафе находился хозяин. Но поскольку я не могу находиться одновременно в каждом кафе, то мы развиваемся вместе с нашими франчайзи.

Франчайзинг - это не фокусы и не чудо, которое вдруг меняет человека. Тот, кто ленив, останется ленивым. Тот, кто не чистоплотен, останется нечистоплотным. Если кто-то думает, что франшиза вдруг изменит его, он ошибается.

-4
Разница между огромным успехом и огромным провалом - это эффективное управление и экономия. Как только ты расслабился и перестал контролировать весь процесс своего бизнеса, ты все потерял.

Для нас франчайзи – это, в первую очередь, люди, которые обладают дисциплиной. Это те, кого не надо заставлять, что-то делать. Это люди, которые не хотят над собой босса и стремятся взять судьбу в свои руки. Это те, кто умеет жестко, но при этом, оставаясь людьми, управлять своими сотрудниками и всем процессом.

-5
Франчайзинг-это вид современного кооператива. Это можно выразить словами «быть вместе». Несколько лет назад в Израиле одна международная сеть рекламировала маечки под лозунгом «Идти в ней, и чувствовать себя как будто без»! Вот это и есть франчайзинг. Ты работаешь в сети и при этом ты сам хозяин, который руководит своей жизнью. Ты получаешь поддержку, решаешь все свои вопросы в рамках большой организации, но при этом ты самостоятелен.

Из 150 франчайзи, которые стали с нами работать, 70 вернули свои деньги в течении года. Мы стали публичной компанией, разместились на бирже, и теперь ее стоимость на бирже более 40 млн долларов. Все цифры открыты публике, любой может зайти и посмотреть.

В настоящий момент в Москве открыты 3 собственные кофейни Cofix - в ТЦ «Охотный ряд», ТЦ «Водный» и в здании Павелецкого вокзала. Программа франчайзинга в РФ уже запущена – в январе этого года компания подписала в России 5 контрактов с московскими франчайзи. Новые кофейни откроются уже этой весной.

Подписывайтесь на наш канал - buybrand.ru