Трижды обходили православные батюшки дома казацкие, в которых добрые хозяюшки жили, старинному казацкому секрету обученные. Муку и воду всем до единой освятили, пироги знатные печь благословили. Молодые казачки к ним на помощь спешили, начинки вкусные с собой приносили, под молитвы и песни казачьи вместе тесто дрожжевое ставили-месили.
А с восходом солнца три малых челна украинских к Таманскому причалу пристали. Украинская делегация осторожно так выглянула наружу, а токсичных встречающих не увидела. Ну да был среди них тот, кого такими мелочами не смутишь: «Казак молчит, а всё знает!» Усмехнулся Атаман Запорожских казаков в усы свои рыжеватые, да скомандовал сотне разношерстных служивых из спецназа, которые с ним прибыли, выходить да строиться на пристани.
Повёл он солдатиков за собой. Идут и видят: по ходу стрелочки на деревьях, на стенах, на столбах нарисованы-развешены-прикреплены. Такое впечатление, что с ними в «казаки-разбойники» Кубанские агрессоры решили поиграть. Но делать нечего, пошли казаки по стрелкам, оставленных для них. Идут-идут, смотрят, стоит полк казачий при всём параде. Только стоит так, что ноги казаков не на земле, а в стремена вдеты. И не стоят они вовсе, а сидят на конях. А кони – глаз оторвать от красавцев невозможно. И вороные, и рыжеватые, и белые, и серые в яблоко. Рты разинули украинские спецназовцы, но видно было - залюбовались стройными рядами конников.
Подошли ближе. Атаман Запорожского войска не заблудился, вмиг определил кто старший. Подошёл, отрапортовал ему о прибытии вражеской делегации из Украины. Поднял руку Кубанский атаман в знак приветствия и тут грянули казаки хором.
«Ойся ты Ойся,
Ты меня не бойся,
Я тебя не трону,
Ты не беспокойся.
А ещё просил казак
Правды для народа.
Будет правда на земле —
Будет и свобода!
Ойся ты Ойся,
Ты меня не бойся…»
А после этого привели украинским солдатам лошадей, велели в седло садиться и за кубанцами следовать. Были такие, кто не оробел, тут же в седло вскочил. Но таких мало оказалось. Сразу понятно стало, что казаков среди украинцев раз, два – и обчёлся.
Но не автобусы же им нанимать, пришлось кубанцам спешиться, украинцам помогать на лошадей взгромоздиться. Кое-как объяснили они им, за что дёргать и как себя вести и в путь тронулись.
Светлана Тишкина