Звучит как история для фильма: лентяй и пройдоха выгнанный из университета, становится летчиком, но в армию его не берут потому как он лентяй и пройдоха. Вот однажды выкинув очередной хулиганский поступок его замечают в высшем командовании и ставят в пример остальным
Вымысел? А вот и нет! Как и в нашей армии лучшими летчиками становились совсем юные ребята, так и в армии США лучшим летчиком стал сорви-голова Ричард Айра Бонг.
Ричард происходил из семьи шведского эмигранта, был старшим ребенком среди 9 его братьев и сестер. В 18 лет он поступил в педагогический, но через три дня осознал что учителем быть ему явно не хочется и на четвертый день он попросту не явился на учебу. Поговаривали, что Бонг увлекался левыми идеями (эту тему не очень любят муссировать американцы, еще бы лучший летчик - коммунист) и поэтому его с радостью отчислили.
А молодой человек стал курсантом летного военного училища, после завершения которого Ричард Бонг стал летчиком-инструктором, кстати не очень то и хорошим. Молодой летчик мог забыть свой шлемофон или очки, а иногда забывал включать резервную подачу топлива, однажды он чуть не взлетел с механиком на крыле. Как вы понимаете такому разгильдяю не место в армии.
Но тем не менее его хулиганство в итоге сыграло на руку - Бонг пролетел на своем Р-38 под мостом "Золотые ворота" и пронесся вдоль улиц Сан-Франциско на этом же самолете. Парню грозил трибунал, ну или в лучшем случае жесткий выговор, однако генерал Джордж Кенни узнав о таких лихих делах только расхохотался и приказал отправить парня в действующую армию, где начинались бои с японцами.
Служба проходила также на самолетах Р-38, довольно мощный по вооружению самолет однако был слишком громоздким для ведения маневренного боя, а в японской армии самолеты были гораздо легче и проворнее. Первый бой Бонг провел в декабре 1942 года где ему удалось сбить сразу два японских "Оскара". В январе 1943 года, Ричард сбил еще три "Оскара", однако с самолетами "Зеро" он в бой не вступал, абсолютно трезво понимая, что верткий "Зеро" в два счета собьет его "раму".
Бонг совершенствовал своё мастерство и увеличивал счет побед, как лучшего летчика его перевели в тыл инструктором, но Бонг рвался в небо. В декабре 1944 года, имея на счёту 40 побед, Бонг получил Медаль Почёта нокак лучший ас ВВС США был вынужден прекратить боевые вылеты и вернуться домой. Там в тылу он устроился летчиком-испытателем.
6 августа 1945 Ричард Айра Бонг погиб при испытаниях реактивного истребителя P-80 из-за отказа двигателя на взлёте. Бонг либо забыл переключиться на вспомогательный топливный насос, или по какой-то причине не смог сделать это. Как мы помним вне боя, летчик был весьма несобран.
Летчику было всего 25 лет, а он так и остался лучшим летчиком ВВС США